Форум ''Интернет и Право''
12 Ноябрь 2019, 09:49:13 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: 1 [2] 3 4   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Где границы?  (Прочитано 9827 раз)
Dust
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2717



« Ответ #10 : 03 Февраль 2004, 18:34:14 »

Сам не рад что полез:

Антимонов Б.С., Флейшиц Е.А. Авторское право. –М: Юридическая литература. –1957. –280 с.

В области музыкального искусства не является объектом авторского права мелодия. Мелодия неотрывна от других элементов музыкального произведения: гармонии и ритма, и выделить мелодию в качестве произведения, существующего вне связи с этими элементами, невозможно
Творческая работа над чужим музыкальным произведением, придающая ему новую форму, которая открывает такие возможности использования произведения, каких не давала форма, первоначально приданная ему автором, создает, по взгляду практики судов и соответствующих творческих организаций, объект авторского права.По словам П. И. Чайковского: «Мелодия никогда не может явиться в мысли иначе, как с гармонией вместе. Вообще оба эти элемента не могут отделяться друг от Друга» (П. И. Чайковский, Переписка с П. Ф. фон Мекк, т. 1, М.—Л., 1939, стр. 374).

Не могу согласиться:
1. Антимонов признаёт, что при переделке создаётся новый объект, но создаётся новый объект на основе старого. Это как мозайка, берутся старые детали, присоединяються новые, получается иная картинка
2. Я не согласен теперь с Чайковским Улыбающийся Почему не может? У меня являлось, правда я мочти все забывал. Вспомните фильмы, музыкант подходит к синтезатору и играет мелодию, потом его охватывает великое счастье. Хотя возможно Чайковский гений, а я мальчишка.
Записан
demetrix
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 702


Think different

221298913
WWW
« Ответ #11 : 03 Февраль 2004, 21:41:59 »

Цитировать
1. Антимонов признаёт, что при переделке создаётся новый объект, но создаётся новый объект на основе старого. Это как мозайка, берутся старые детали, присоединяються новые, получается иная картинка
Вас, Dust, явно смущает это "но". А я не согласен с тем (и не только я), что новый объект хуже старого только потому, что кто-то уже такую последовательность нот придумал. А раз так, то и не считаю разумным защищать авторские права "придумщика" последовательности из, скажем, пяти (5) нот.
Мой папа всегда говорит: "Нот всего только семь и что-то новое придумать невозможно. Это будет повоторением старого". В духе постмодерна, я думаю. Подмигивающий
Записан
Виталий К.
Специалист
Частый посетитель
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1628


Все не так как кажется


« Ответ #12 : 03 Февраль 2004, 21:59:05 »

Dust,
Когда создается новое произведение, оно так или иначе всегда использует старые произведения, но степень "творческой зависимости" различается. В своей давней диссертации я даже график такой зависимости попытался нарисовать. Чем более "независимо" новое произведение, тем больше прав - я думаю, это справедливо. Есть этап, когда вроде есть и новое произведение, но налицо и устойчивая связь с предшественниками - этот этап, к сожалению, в новом законодательстве выпал, но был в старом ГК (в принципе, можно считать эту норму действующей до сих пор) - вот здесь нужно особо тонко осуществить регулирование.
Записан
Urix
Гость


E-mail
« Ответ #13 : 03 Февраль 2004, 23:15:04 »

Цитировать
Есть этап, когда вроде есть и новое произведение, но налицо и устойчивая связь с предшественниками
Виталий! Новое - это хорошо забытое старое. Отрихтованное, подкрашенное, перелицованное, но - старое.
Создать действительно нечто новое - это эпохальное событие. За это Нобелевские, Букеровские, Грэмми, Оскаров, Тэффи (премии такие) присуждают.
« Последнее редактирование: 03 Февраль 2004, 23:16:53 от Urix » Записан
Dust
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2717



« Ответ #14 : 04 Февраль 2004, 03:57:40 »

Виталий, согласен, что всё зависит от степени "творческой зависимости". Будут различаться два случая:
1. Я Перепел Аббу на новый лад
2. Я взял у Аббы какой-то сэмпл и сделал новую песню
Цитировать
. Есть этап, когда вроде есть и новое произведение, но налицо и устойчивая связь с предшественниками - этот этап, к сожалению, в новом законодательстве выпал
А каким образом это можно в законе прописать, если каждая переделка индивидуальна и её не "загонишь" в какие-либо рамки?
Записан
Виталий К.
Специалист
Частый посетитель
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1628


Все не так как кажется


« Ответ #15 : 04 Февраль 2004, 11:09:38 »

Цитировать
А каким образом это можно в законе прописать, если каждая переделка индивидуальна и её не "загонишь" в какие-либо рамки?
Ну вот раньше это формулировалось "использование... для создания нового, творчески самостоятельного произведения". Имелось в виду, что в этом случае автор нового произведения должен позаботиться о доказательствах "творческой самостоятельности". Формулировка не идеальна, но по крайней мере этот случай был обозначен в законодательстве, а теперь про него забыли.

Я вчера порылся в своей библиотеке по поводу охраноспособности мелодии. Зильберштейн, кстати, полагает, что на мелодию должно признаваться авторское право, но при этом, должно допускаться свободное использование мелодий в новых произведениях. С указанной же Вами позицией Антимонова и Флейшиц были согласны Корецкий, Грингольц и Вакман, то есть основные наши специалисты по авторскому праву 50-60-х годов. Позицию Серебровского я так с ходу не выяснил. За рубежом, насколько я понимаю, основные дискуссии на эту тему происходили в 19 веке, а потом мелодия стала признаваться объектом авторского права, но с некоторыми ограничениями. Из авторов, опубликованных на русском языке (и, вероятно, доступных Вам) отмечу Дюма и Липцик. Кстати, Липцик проводит аналогию мелодии с композицией литературного произведения, что мне кажется не совсем логично с точки зрения попытки признать авторское право на мелодию.
Записан
Dust
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2717



« Ответ #16 : 04 Февраль 2004, 14:30:01 »

Дюма Р. Литературная и художественная собственность. Авторское право Франции.—2-е изд.: Пер. с фр.— М.: Междунар. отношения, 1993.—384 с.

Несомненно, музыкальное произведение является самым молчим и самым пленительным способом выражения духовного творчества. .Достаточно вспомнить поэмы Верлена, Рембо, Рильке, Гете, Шиллера, переложенные на музыку великими композиторами, чтобы убедиться в этом, не говоря уже о музыкальных произведениях, созданных автором на основе своего собственного сюжета.
Во все времена, в том числе в 1957 году, законодатель предоставлял музыкальным произведениям право на охрану в соответствии со ст. 3 закона от 11 марта 1957 г., которая предусматривает охрану некоторых видов музыкальных произведений; однако этот перечень не носит ограничительного характера. Сюда входят «музыкально-драматические произведения» (опера, комическая опера, оперетта) и «музыкальные сочинения с текстом или без текста».
Само собой разумеется, что для того, чтобы пользоваться охраной в соответствии с законом об авторских правах, музыкальное произведение должно иметь оригинальный характер независимо от его достоинства или его назначения. Что касается охраноспособных элементов, присущих всему музыкальному творчеству, то их три: мелодии, гармония, ритм.
А. Мелодия
Под мелодией подразумевается совокупность следующих друг за другом звуков различной высоты и соотносящихся друг с другом так, что их целостное восприятие способно одновременно воздействовать и на ум, и на чувства. Этот линейный, горизонтальный аспект музыки отличен от вертикального — совокупности отдельных звуков, издаваемых одновременно, то есть аккордов, образование и последовательность которых составляют гармонию.
Исходя из того, что мелодия одновременно обращена к уму и чувству, судебная практика в XIX веке пыталась приравнять ее к идее и на этом основании отказать ей в правовой охране. Но от подобного отношения к мелодии пришлось отойти, так как, несмотря на то что мелодия составляет в некотором смысле канву, основу музыкального произведения, она все же обращается именно к чувству, а это отличает ее от идеи, восприятие которой является чисто интеллектуальным. Следовательно, в данном случае обе формы восприятия неразрывны; в теории музыки не содержится никаких оснований для того, чтобы отдать предпочтение одной из них в ущерб другой.
В. Гармония
Гармония существует тогда, когда два или несколько звуков издаются одновременно. Понятие гармонии применяется для обозначения сочетаний нот, звучащих одновременно и называемых аккордами. Гармония отличается от контрапункта, поскольку включает в себя в большей степени вертикальные связи, а не напластование мелодических линий (о различии между гармонией и мелодией см. разд. «Мелодия»).
 Следует отметить, что в качестве одного из элементов музыкального произведения сама по себе гармония не может быть присвоена, так как число аккордов ограничено; лишь сочетание гармонии и мелодии является охраноспособным объектом.
С. Ритм
Ритм — это порядок и пропорция во времени и пространстве (V. d1Indy). Ритм устанавливается путем последовательного звучания с одинаковым интервалом громких и тихих звуков; независимо от длительности звучания сила или слабость их определяются исключительно большей или меньшей акцентировкой, интервалами звучания, сменяющимися в определенном порядке.
Анализ ритма как такового, то есть вне зависимости от мелодии и гармонии, с которыми он непосредственно связан, показывает, что он не может быть присвоен;
в противном случае мы не могли бы ознакомиться последовательно с вальсами Шопена, Брамса, Штрауса и т. д. Ритм становится охраноспособным лишь в «сочетании» с мелодией.
6. ПРОИЗВОДНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Известно, что комбинации этих трех элементов (мелодии, гармонии, ритма) могут бесконечно варьироваться; это и составляет богатство музыкального фонда человечества.
Таким образом, можно на основе уже существующего произведения, заменяя или видоизменяя один из этих трех составных элементов, создать новое, оригинальное, так называемое производное произведение.
Поэтому среди охраняемых произведений, перечисленных в ст. 4 закона от 11 марта 1957 г., имеются «переводы, переработки, переделки или аранжировки творческих произведений». В этом перечне лишь аранжировки относятся к музыкальным произведениям. Музыканты различают две формы аранжировки: аранжировка как таковая и вариации.
А. Аранжировка
Под аранжировкой подразумевается переложение произведения, написанного для определенных голосов,
 инструментов или ансамблей, например переложение оркестрового произведения для фортепьяно, или оркестровка произведения, написанного для одного инструмента, например оркестровка Равеля «Картинок с выставки» Мусоргского.
Для того чтобы пользоваться охраной в качестве самостоятельного произведения, аранжировка должна быть обязательно отмечена индивидуальностью переработчика, которую можно узнать, несмотря на присутствие элементов первоначального произведения. В данном случае речь идет о производном произведении, которое будет пользоваться такой же правовой защитой, как и оригинальное произведение.
В. Вариации
Под вариациями подразумевается музыкальная операция, состоящая в таком изменении мелодии, а именно ее второстепенных элементов, при котором каждая оригинальная нота (или несколько нот) может заменяться группой сходных, может сменяться ритм и такт, изменяться манера или тональность, осуществляться воздействие на гармонию и мелодический строй, производиться комбинирование тех или иных способов для обеспечения определенной трансформации при единственном, но наиглавнейшем условии, а именно — слушатель должен всегда иметь возможность различать с большей или меньшей ясностью первоначальную тему.
Другоми словами, вариация — это переделка музыкального произведения, при которой тема первоначального произведения остается узнаваемой. Внесенные изменения заключаются в первую очередь в орнаментации основной темы произведения, способной придать ему индивидуальный характер, необходимый и достаточный для обеспечения производному произведению правовой охраны.
С. Произведения, навеянные фольклором
Под фольклором понимаются разнообразные формы народной музыки. Музыкальный фольклор различает основные черты, присущие народной музыке, среди которых выделяются вариации и интерпретации. Материалом служат живые музыкальные формы, использующие зачастую несколько архаичный язык, традиционные древние жанры.
Авторство признается за музыкантом, который импровизирует или сочиняет на основе народных мелодий, при условии что эти импровизации и композиции отмечены его индивидуальностью.
Кассационный суд уточнил в этом смысле, что «...каждый автор имеет право свободно черпать вдохновение в фольклоре, что нисколько не лишает его произведение признака оригинальности, если только он обрабатывает произведение в соответствии со своим темпераментом и собственным стилем и придает ему характер подлинной композиции» (Civ. I, 23 oct. 1962, RIDA, 1963, XXXVIII. р. 127)
« Последнее редактирование: 04 Февраль 2004, 14:34:21 от Dust » Записан
Dust
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2717



« Ответ #17 : 04 Февраль 2004, 14:40:20 »

Цитировать
лишь сочетание гармонии и мелодии является охраноспособным объектом
Виталий, интересно не правдо ли?
Цитировать
Я вчера порылся в своей библиотеке
Большая? А вот я много денег трачу на книги (на Сахалине даже Сергеев не продаётся) , хотя по ИС не так уж и много (одна полочка), остальное больше по ГП. Да и ещё есть в электронном виде, даже порой редкие
Записан
Виталий К.
Специалист
Частый посетитель
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1628


Все не так как кажется


« Ответ #18 : 04 Февраль 2004, 20:15:58 »

Цитировать
лишь сочетание гармонии и мелодии является охраноспособным объектом
Виталий, интересно не правдо ли?
Насколько я это понял, автор имел в виду охраноспособность гармонии - то, что без мелодии она охраняться не будет. Выше (в разделе "мелодия") Дюма высказался за охраноспособность мелодии. Может быть в оригинале это было несколько четче, не знаю.
Цитировать
Я вчера порылся в своей библиотеке
Большая? А вот я много денег трачу на книги (на Сахалине даже Сергеев не продаётся) , хотя по ИС не так уж и много (одна полочка), остальное больше по ГП. Да и ещё есть в электронном виде, даже порой редкие
Ну основные работы по авторскому праву, опубликованные в советское время (дореволюционных значительно меньше) плюс что-то в конспектах . В общем-то, капитальных работ по этой теме не так уж много. По общей теории ГП, конечно, гораздо больше. А с современной литературой сложности - редко попадаются самостоятельные работы, чаще всего пересказы уже многократно написанного.
Записан
demetrix
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 702


Think different

221298913
WWW
« Ответ #19 : 12 Февраль 2004, 14:10:13 »

Цитировать
Представим себе 2 мелодии, где будут совпадать 4 ноты подряд. Нарушение? (хотя конечно нужно слышать)
Слушайте...
www.internet-law.ru/forum/attachments/Chiffons-Hes_So_Fine_112_short.mp3 (1 мегабайт)

www.internet-law.ru/forum/attachments/Harrison-My_Sweet_Lord_112_short.mp3   (1 мегабайт)

Первая песня (He's So Fine) - хит #1 (в Pop и R&B хит-парадах) группы Chiffons в 1963 г. с альбома One Fine Day.
Вторая песня - хит #1 экс-битла Джорджа Харрисона 1971 г. с тройного альбома All Things Must Pass.

И еще в midi:
http://library.law.columbia.edu/music_plagiarism/006/006p.mid
http://library.law.columbia.edu/music_plagiarism/006/006d.mid
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2012. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).
Rambler's Top100

Произвольная ссылка:

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines