Форум ''Интернет и Право''
29 Марта 2024, 10:08:01 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: АнтиСпам (законопроекты)  (Прочитано 14807 раз)
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« : 01 Апреля 2004, 11:14:07 »

На сайте, в разделе законопроектов (http://www.internet-law.ru/law/projects/index.htm) выложен АнтиСпаммерский законопроект разработанный "Национальной Коалиции Против Спама": http://www.internet-law.ru/law/projects/antispam2.htm.

P.S. Не путайте с проектом Рабочей группы Проекта "АнтиСпам": http://www.internet-law.ru/law/projects/antispam.htm

Записан
Urix
Гость


E-mail
« Ответ #1 : 02 Апреля 2004, 12:57:39 »

Цитировать
Статья 274.1 Массовая рассылка сообщений электросвязи

1. Осуществление лицом, имеющим доступ к ЭВМ, массовой рассылки сообщений электросвязи, если такая рассылка осуществлена без предварительного согласия адресатов, с использованием средств и программ, затрудняющих идентификацию лица и используемой таким лицом ЭВМ, вводящих адресатов в заблуждение относительно характера сообщения или его отправителя а равно с использованием средств обхода защиты сетей связи.
В этой статье естьнесколько логических несоответствий с реальной действительностью.

Сначала несколько слов о рекламе. Дам определение, с моей точки зрения наиболее точно описывающее понятие рекламы.
Реклама - это информация о товаре (услуге), безвозмездно предоставляемая рекламодателем товара (услуги) потребителю для самостоятельной оценки потребителем его потребности в рекламируемом товаре (услуге).
Реклама, как всякая информация, не может существовать отдельно от носителя информации. Поэтому, возникают проблемы доставки носителя рекламной информации к потребителю и утилизации использованных носителей рекламной информации (говно ведь тоже надо убирать). Поскольку для доставки материального (овеществленного) носителя всегда расходуются материальные ресурсы (энергия), то требование безвозмездности устанавливает и обязательность оплаты рекламодателем затрат на доставку носителя с рекламной информацией к потребителю. Помимо доставки рекламной информации практически всегда осуществляются затраты и по утилизации использованных носителей рекламной информации. Требование безвозмездности устанавливает и обязательность оплаты рекламодателем затрат по утилизации использованных носителей рекламной информации. Таким образом, если будет нарушаться требование безвозмездности, то это будет означать вступление рекламодателя и потребителя в товарно-денежные отношения и рекламная информация уже перестает быть таковой, а становится продуктом информационной услуги. Следовательно, такие взаимоотношения уже должны регулироваться не законом "О рекламе", а Гражданским Кодексом и/или Уголовным Кодексом.

Теперь по существу статьи.
1. "имеющим доступ к ЭВМ" должно исчезнуть. Предположим, что некая фирма "Пупкин и сын", не имеющая доступ к ЭВМ, заказывает спамерам рассылку рекламы своей продукции. Спам есть, а наказание за него невозможно, ибо вступает в силу эта норма.
2. "без предварительного согласия адресатов" предполагает обязательность предварительного вступления рекламодателя и потребителя в гражданско-правовые отношения. Однако, эта норма существенно ограничивает гражданско-правовые отношения. Например, предложение оферты.
3. "с использованием средств и программ, затрудняющих идентификацию лица и используемой таким лицом ЭВМ, вводящих адресатов в заблуждение относительно характера сообщения или его отправителя а равно с использованием средств обхода защиты сетей связи." Это чистой воды квалификация некоторых методов получения несанкционированного доступа к ЭВМ потребителя.

Таким образом, данная статья, как противоречащая реальной действиттельности и существенно ограничивающая права граждан не имеет права на свое существование в Уголовном Кодексе.

Что касается запрета на прерывание демонстрации произведения (фильма) рекламными паузами, то оно прекрасно обосновывается необходимостью утилизации рекламы. Если реклама идет в начале фильма или по его окончании, то потребитель заранее зная об этом легко может произвести утилизацию этой рекламы (не смотреть ее, переключиться на друглой канал). Кроме того, разбиение цельного произведения на отдельные слабосвязанные куски из-за рекламных вставок нарушает авторский замысел о цельности произведения.

Например, мне как-то пришлось видеть рекламную вставку о прокладках и презервативах в фильме Тарковского "Андрей Рублев" в сцене, когда татары насилуют русских женщин. Это не только безнравственно, но еще и противоречит ЗоАП.
« Последнее редактирование: 03 Апреля 2004, 00:59:56 от Urix » Записан
Dust
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2717



« Ответ #2 : 02 Апреля 2004, 15:50:44 »

Несколько соображений:
ст. 13 п.4. ИМХО, давольно нелохо, однако:
1. Нужно сражу же дать определение "сети общего пользования"
2. Что имеется ввиду под:"и рассылки лицам, связанным договорными отношениями с рекламодателем" Какой договор? Подписка на рассылку? Или что-то имелось другое?
Уголовный кодекс. Если такие положения внесут, то это будет противоречить прошлогодним изменениями, а именно, статью 182 УК убрали, убрали как "нерабочую"
Записан
UFO
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3


С любовью к ближнему

107493566
E-mail
« Ответ #3 : 08 Апреля 2004, 18:14:24 »

Немного удивляет несовпадение диспозиций административного и уголовного состава. Не получится ли, что под 13.25 будут попадать хозяева зараженных компьютеров, с которых вирус реплицируется по сети? Кроме того, кто субъект - собственник компьютера или тот, кто осуществляет рассылку? И как практически поймать второго и не обидеть первого?

Опять же критерий массовости - это сколько? 10, 15, ... 2000? Если я переслал друзьмя сообщение с приколом - это спам?

Предварительное согласие - тоже штука забавная. Если я помещаю в объявлении е-мэйлю - это не форма предварительного согласия на получение сообщений? Могу ли я потом жаловаться, что мне приходит "левая почта"?
Записан
Dust
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2717



« Ответ #4 : 09 Апреля 2004, 06:22:17 »

ИМХО: Уголовную ответственность вводить рано, работать не будет, если только как средство запугивания или профилактики.
Записан
NikAS
Участник
**
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 300


Где наша не пропадала

316751186
WWW
« Ответ #5 : 09 Апреля 2004, 15:29:41 »

ИМХО: Уголовную ответственность вводить рано, работать не будет, если только как средство запугивания или профилактики.

По-моемому не то что рано, а вообще это не к чему. Я не считаю это таким большим вредом, что бы привлекать к уголовке. Можно просто ввести 2 пункта в КоАП - одно проще, другое "помассивнее"
Записан

Если ты подберешь голодную собаку и сделаешь ее жизнь сытой - она никогда не укусит тебя. В этом принципиальная разница между собакой и человеком !
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #6 : 26 Июня 2004, 21:12:26 »

На сайте, в разделе законопроектов (http://www.internet-law.ru/law/projects/index.htm) выложен АнтиСпаммерский законопроект разработанный "Национальной Коалиции Против Спама": http://www.internet-law.ru/law/projects/antispam2.htm.

P.S. Не путайте с проектом Рабочей группы Проекта "АнтиСпам": http://www.internet-law.ru/law/projects/antispam.htm
Помимо процитированных, на сайте выложен еще один (уже третий) законопроект, направленный на борьбу со спамом: http://www.internet-law.ru/law/projects/antispam3.htm (Законопроект московской организации партии "Единая Россия" О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе", Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях).
Записан
Urix
Гость


E-mail
« Ответ #7 : 27 Июня 2004, 01:37:55 »

Цитировать
Законопроект московской организации партии "Единая Россия" О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе", Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Я балдею с этих русских...

Как всегда делается главная ошибка. В понятии реклама ничего не говорится о том, кто несет затраты по доставке носителей с рекламной информацией (рекламой) к потребителю и кто несет затраты по утилизации использованных носителей с рекламной информацией (рекламы). Не секрет, что для того, чтобы напечатать даже простую рекламную листовку необходимо потратить некоторые ресурсы. Мало того, после того, как носитель с рекламной информацией доставлен потребителю рекламы и рекламная информация потребителем прочитана, этот ненужный (использованный) носитель нужно утилизировать. Если не убирать говно, то очень скоро мы все будем плавать в нем по уши. Поэтому каждый человек оплачивает работу коммунальных служб, в число которых входит и канализация. Тоже самое должно происхдить и с рекламой. При создании носителя с рекламной информацией должны производиться отчисления на утилизацию использованных носителей. В случае спама для успешной утилизации сообщение должно содержать специальное поле "реклама". Не хочет потребитель получать рекламу, пусть запрещает получение сообщений с таким полем.

Потребитель не должен нести ни копейки материальных затрат ни на получение рекламы, ни на ее утилизацию. Иначе это уже не реклама, а информационные возмездные услуги и регулируются не ФЗ "О рекламе", а ГК.
Записан
Dust
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2717



« Ответ #8 : 27 Июня 2004, 08:39:02 »

Цитировать
Сообщение признается направленным без предварительного согласия адресата, если иное не будет доказано заинтересованными лицами
Проблема может быть следующая, например, подписка на рассылку осуществляется следующим образом: просто необходимо ввести e-mail в анкету. Всё, ты подписан. Вводим чужой адрес, ему приходит рассылка, хотя он её не запрашивал.
Цитировать
рассылка не является массовой;
сообщение может быть идентифицировано потребителем как рекламное без ознакомления с самим сообщением (в частности, путем пометки "реклама" в разделе "Тема" или иным способом);
в сообщении указаны полное наименование, действительный почтовый и электронный адреса лица, в интересах которого осуществляется рассылка (рекламодателя), а также лица, фактически осуществляющего рассылку (отправителя);
в самом сообщении потребителю технически предоставлена и разъяснена возможность отказа от получения дальнейших сообщений
В любом случае она не запрашивалась, поэтому даже при соблюдении этих условий - это спам
Цитировать
Массовой признается рассылка сообщений более чем в 1000 адресов в течение 24 часов, более чем в 10000 адресов в течение 30 дней или более чем в 100000 адресов в течение одного года
ИМХО, массовая - больше одного письма
« Последнее редактирование: 27 Июня 2004, 08:44:19 от Dust » Записан
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #9 : 02 Июля 2004, 00:26:35 »

Коллеги, при случае обратите внимание на детальный критический анализ всего законопроекта, проведенный Е.Альтовским (Роском "Информация для всех"): http://www.internet-law.ru/intlaw/articles/altovsky.htm
Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2012. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).

На правах рекламы:

Произвольная ссылка:







Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines