"Статус на статусе сидит и статусом погоняет…"
Добрый вечер!
Про "статус" тоже можно ответить – просто как-то не хотелось на столь уважаемом Форуме писать разные-всякие-прочие вещи, которые могут смотреться как хвастовство ("Сдавило грудь? Боль в суставах? Мучает голод и бессонница? Подпиши признание…"), дешевая реклама и заманивание "клиентов". Кстати, насчет последних – в отношении удостоверительных действий, во всяком случае, на протяжении последних трех лет РОМС в "клиентах" был совершенно не заинтересован – кажется, никаких рекламных потуг вообще не делали.
"Удостоверительные действия" – трудоемкое это дело, хлопотное и малодоходное. К тому же неинтересное – вот кто бы из числа посетителей сайта "мечтал" заниматься распечаткой каких-то не интересующих его материалов, ксерокопированием, сшивкой и пр. скучной "технической" работой? Вот и у нас сотрудники о таком виде деятельности не мечтают ("У нас всего хватает. Другое дело, что не всем").
Что касается "правовых основ деятельности" РОМС, то это прежде всего Раздел 4 Закона Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах". Действительно, он несовершенен – впрочем, как и все в этом мире. Как когда-то говорил мистер Бин в "Тонкой голубой линии": "Если мы будем требовать от всего совершенства, то скоро вокруг нас ничего не останется, кроме футбола и Аллы Пугачевой" (цитирую по памяти, простите за неточности).
Говорят, там, за бугром подобные "авторские общества" лицензируются, "аккредитуются" или иным образом "одобряются" уполномоченными государственными органами. У нас пока, к сожалению, ничего такого не предусмотрено – ни в букварях, ни на законодательном уровне.
Впрочем, ведь и подобные меры государственного контроля, как мы знаем, вовсе не панацея от всех бед. Сегодня – "Хороший банк! Устойчивый банк!" с вагоном и маленькой тележкой лицензий и сертификатов, а назавтра вдруг смотришь – "Вот мы и в Хопре!"
Лучшие гарантии дает, видимо, только время.
Во Франции первое авторское общество (в театральной сфере) возникло в 18-ом веке, пережило 18-ть французских конституций и сегодня продолжает действовать.
РОМС существует с 2000 года (зарегистрирован 16 мая 2000 года).
В том же году получил разрешение от Правительственной комиссии на использование наименования "Российское" (есть бумажка, можно посмотреть в офисе).
В 2002 году принят в члены CISAC – Международной конфедерации обществ авторов и композиторов (СИЗАК), в которую от России входят только РОМС и РАО (Российское авторское общество). Что такое CISAC можно посмотреть на их парижском сайте
www.cisac.org .
Есть еще устав РОМС и свидетельство о регистрации, письма в поддержку от Роспатента (ныне преобразованного) и МПТР России (ныне ликвидированного?), договоры с творческими союзами, солидные учредители и пр. – все эти формальности должны быть изложены на сайте
www.roms.ru . Не хотел бы засорять этот форум тем, что уже много лет и так висит в сети, и эдак...
Чем еще подтвердить "статус" я, честно говоря, не знаю.
Наверное, все зависит от настроения ("Проснулась несчастной. Хотелось отравиться, утопиться или купить новую тряпочку") и от взглядов на этот мир ("У мужа вечером были трусы в розовую клеточку. Если я его когда-нибудь убью, суд меня наверняка оправдает").
В жизни РОМС, как, наверное, и у всех иногда шевелящихся существ, есть свои сложности – сфера новая, отношения не устоявшиеся.
Спорим, дружим, пишем…
Насчет "плюсов" и "минусов" работы с РОМС можно говорить бесконечно – все зависит от того, чего хотите Вы сами – какой деятельностью заниматься, какую степень "юридической надежности" обеспечить и т.д. Думаю, это предмет для совершенно другого, гораздо более долгого и еще более скучного разговора. Контакты – на сайте
www.roms.ru .
С уважением,
Константин Леонтьев