Форум ''Интернет и Право''
29 Марта 2024, 10:04:58 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Использование ТЗ в Интернете - надлежащее использование?  (Прочитано 5647 раз)
Pavel Arievich
Специалист
Участник
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 184


to the best of my knowledge


WWW E-mail
« : 25 Марта 2003, 17:32:34 »

Давно меня интересовал такой вопрос (пока, в основном, в теоретическом ракурсе).  Ст. 22 ЗоТЗ РФ дает определение и примерный перечень видов ИСПОЛЬЗОВАНИЯ товарного знака. Одним из частных случаев использования товарного знака, можно полагать, является коммерческое использование товарного знака в Интернете - допустим, на официальном сайте правообладателя, где рекламируется или даже предлагается к онлайн-продаже товар, маркированный соответствующим ТЗ  (сетевая реклама = та же реклама). Следовательно, такое использование при определенных обстоятельствах уже может предотвратить аннулирование ТЗ на основании его неиспользования правообладателем.

Вопрос: что, если такое использование осуществляется не на сайте .ru, а, скажем, на сайте .com? Чем этот сайт менее доступен для российского потребителя?  Веселый

С одной стороны, такой  подход с налетом заведомого абсурда обессмысливает использование понятие использования знака на территории той или иной страны.
Любой правообладатель в мире может заявить, что, используя свой ТЗ на сайте ххх.com и осуществляя с него  продажу (или даже без таковой) он использует знак во всех странах мира!  

С другой стороны, пока я не нашел убедительных правовых доводов НЕ считать использование на .com использованием на территории России. Приводились аргументы, что зона .ru -в юрисдикции России, а прочие зоны - в прочих юрисдикциях. Однако Интернет един и в смысле  доступности для российского потребителя, обладающего доступом в Интернет, разницы между .ru и .com практически никакой. Так чем же .ru "роднее" в таком случае? Особенно если товар не просто рекламируется (такая реклама может в принципе оказаться недостаточной для признания использования знака в России, т.к. ст.22 ЗТЗ гибко гласит, что "использованием МОЖЕТ БЫТЬ признано также применение ТЗ в рекламе..."), но продается посредством Интернет?  Российский потребитель ведь может зайти на сайт ххх.com так же, как он зашел бы в российский магазин.

Здесь, конечно, можно привести довод о том, что производство и основная реализация товара, маркированного ТЗ, находятся на территории др. гос-ва,  что реализация не рассчитана специально на территорию России. Подозреваю, что разгадка здесь -  в факте, что продажа, вероятно, произошла не в России, а за ее пределами, пусть покупатель - и российский гражданин. Кстати, затрудняюсь определить место совершения купли-продажи, особенно учитывая электронный характер сделки (каюсь, я не блестяще подкован в вопросах международной торговли).

У кого какие мнения?

 
 
Записан
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #1 : 25 Марта 2003, 21:49:14 »

Вопрос: что, если использование осуществляется не на сайте .ru, а, скажем, на сайте .com? Чем этот сайт менее доступен для российского потребителя?

Да, все-таки интересно. Интернет преодолеет государственные границы или разобъется о них...
Павел, вопрос, конечно, интересен. Думаю, это будут терпеть и молчать... Иначе, будет повторение "французского" варианта (про Яху). Мало шансов с решением российского суда что-то добиться от иностранного регистратора.
Надежнее проводить процес там. Например по UDRP.
Я давно говорю, что это интересная штука (см. http://www.internet-law.ru/forum/index.php?board=1;action=display;threadid=13)
Записан
Evgeny Komarov
Гость


E-mail
« Ответ #2 : 19 Мая 2003, 10:45:46 »

На практике, я думаю, такое использование будет оцениваться наряду с другими доказательствами. Для примера, скажем, несмотря на то, что формально единичный доказанный факт ввоза на территорию РФ товара, обозначенного товарным знаком, должен считаться его использованием, на практике этого бывает недостаточно для сохранения знака в силе. Так и в данном случае, вероятно, будет исследоваться значительность (дурацкий термин, но лучше в голову сейчас не приходит) такого использования знака по отношению к целевой группе потребителей, по сравнению с аналогичными товарами иных производителей и т.д. В случае с интернет-магазином может иметь значение аудитория сайта в РФ, количество фактических потребителей, количество ссылок на сайт из российских поисковых систем, а также - насколько обоснована реализация товаров именно через интернет.
Записан
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #3 : 19 Мая 2003, 11:16:36 »

Так и в данном случае, вероятно, будет исследоваться значительность (дурацкий термин, но лучше в голову сейчас не приходит) такого использования знака по отношению к целевой группе потребителей, по сравнению с аналогичными товарами иных производителей и т.д. В случае с интернет-магазином может иметь значение аудитория сайта в РФ, количество фактических потребителей, количество ссылок на сайт из российских поисковых систем, а также - насколько обоснована реализация товаров именно через интернет.
Есть некоторые сомнения, что наше консервативное правосудие способно адекватно оценивать эти величины...
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2012. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).

На правах рекламы:

Произвольная ссылка:







Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines