Форум ''Интернет и Право''
21 Октябрь 2019, 19:21:17 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: 1 2 [3]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Является ли изображение и описание товара объектом авторского права?  (Прочитано 13117 раз)
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #20 : 17 Февраль 2012, 09:31:01 »

Хотелось бы уточнить. Вы торгуете водкой с этикеткой, на которой изображен оригинальный ТЗ третьего лица с дополнительным указанием Вашего имени и сайта (измененное и дополненное изображение)?
Или Вы торгуете водкой с оригинальной этикеткой (то есть ничего не изменяли), но в своем каталоге используете этикетку, на которой изображен оригинальный ТЗ третьего лица с дополнительным указанием Вашего имени и сайта?
Володь, это грустно звучит, но у меня есть судебная практика (прошедшая все инстанции), когда оба таких использования были признаны нарушением. В том числе торговля оригинальной (не контрафактной) продукцией правообладателя.
Записан
asv1001
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 5


E-mail
« Ответ #21 : 20 Февраль 2012, 17:53:04 »

Цитировать
Хотелось бы уточнить. Вы торгуете водкой с этикеткой, на которой изображен оригинальный ТЗ третьего лица с дополнительным указанием Вашего имени и сайта (измененное и дополненное изображение)?
Или Вы торгуете водкой с оригинальной этикеткой (то есть ничего не изменяли), но в своем каталоге используете этикетку, на которой изображен оригинальный ТЗ третьего лица с дополнительным указанием Вашего имени и сайта?

Спасибо за попытку помочь разобраться.

Я торгую водкой. Покупаю на оптовом складе и предлагаю другим. Для того, чтобы предлагать продукцию на сайте я должен дать возможность потенциальным покупателям увидеть товар. Для этого я сфотографировал бутылку водки (поставил ее на стол и нажал кнопку своего фотоаппарата).

При этом на фотографии видна бутылка и этикетка, все что на этикетке хорошо читается, включая наименование, название, товарный знак производителя, объем, и т.д.  Само изображение бутылки и этикетки не изменяется - как сфотографировано с оригинала бутылки, так и есть.  На самый край фотографии, за пределами изображения бутылки,  я пишу адрес своего сайта. Это я делаю для того, чтобы человек, нашедший это изображение в поисковой системе мог зайти на мой сайт.

Это изображение бутылки я сопровождаю описанием товара: цена, объем, наименование производителя, кол-во штук в коробке, даю собственные органолептические впечатления о товаре, например, в такой формулировке: "Лично я отнес бы эту водку к мягким сортам, она легко пьется, послевкусие соответствует качественной водке, посторонние запахи и привкус не ощущаются".

Естественно, на самой бутылке я ничего не меняю - ни этикетку, ни товарный знак, ничего не дописываю, ничего не стираю и т.д. Я вообще не прикасаюсь к бутылке - она на складе. Я использую только качественное изображение товара (бутылки) на сайте для того, чтобы покупатель имел представление о том, какой товар ему предлагается.

Есть ли нарушения в моих действиях ?
Если есть - как мне следует поступать ?

Заранее очень благодарен.
Записан
asv1001
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 5


E-mail
« Ответ #22 : 20 Февраль 2012, 17:59:07 »

Цитировать
Володь, это грустно звучит, но у меня есть судебная практика (прошедшая все инстанции), когда оба таких использования были признаны нарушением. В том числе торговля оригинальной (не контрафактной) продукцией правообладателя.

Подскажите - в чем нарушение ?
А как работают интернет-магазины ? Во всех даются фото предлагаемого товара ? Товаров бывает несколько тысяч. Сомневаюсь, что на каждый товар и фото есть бумаги. Что 99% интернет-магазинов нарушители ?

Дайте совет - как делать фото товара для интернет-магазина и ничего не нарушать. Только, пожалуйста, реальные советы. Пример нереального совета - по каждой фото (сделанной лично мной) спрашивать разрешение производителя. Пока буду согласовывать товар испортится или морально устареет.

Спасибо.
Записан
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #23 : 20 Февраль 2012, 23:47:39 »

Как я понимаю, у Вас есть документы о покупке товара.
Значит предполагается, что Вы и окружающие считаете его легально введенным в оборот правообладателем. Значит можете использовать.

P.S. О правовых проблемах, которые жду сайт торгующий крепкими спиртными напитками мы тут не говорим, это не вопрос исключительного права.
Записан
Юзер
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 21


« Ответ #24 : 21 Февраль 2012, 13:08:45 »

Хотелось бы уточнить. Вы торгуете водкой с этикеткой, на которой изображен оригинальный ТЗ третьего лица с дополнительным указанием Вашего имени и сайта (измененное и дополненное изображение)?
Или Вы торгуете водкой с оригинальной этикеткой (то есть ничего не изменяли), но в своем каталоге используете этикетку, на которой изображен оригинальный ТЗ третьего лица с дополнительным указанием Вашего имени и сайта?
Володь, это грустно звучит, но у меня есть судебная практика (прошедшая все инстанции), когда оба таких использования были признаны нарушением. В том числе торговля оригинальной (не контрафактной) продукцией правообладателя.
Нарушения использования ТЗ или объектов АП
(незаконное использование/изменение)?

Как я понимаю, у Вас есть документы о покупке товара.
Значит предполагается, что Вы и окружающие считаете его легально введенным в оборот правообладателем. Значит можете использовать.
Тогда не понятно, какие были основании для признания нарушений
в указанной Вами выше "судебной практике (прошедшей все инстанции)"?
В чём отличие ситуации asv1001 от той практики?
Записан
Страниц: 1 2 [3]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2019. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).
Rambler's Top100

Произвольная ссылка:

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines