Форум ''Интернет и Право''
29 Марта 2024, 03:00:39 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Необходима ли публичная оферта?  (Прочитано 8452 раз)
OKOLA
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 10


E-mail
« : 31 Мая 2012, 21:13:38 »


Добрый день!

Ситуация такая:

Организация оказывает информационные услуги в отношении товара Поставщика путем размещения товаров на своем сайте и доведения Пользователей сайта организации до покпки.

Помогите найти ответ на следующие вопросы:

1. Обязана ли данная организация делать официальную оферту в отношении своих безвозмездно оказываемых услуг Пользователю?

2. На сайтах Поставщиков товаров часто встречается следующая информация: "Данный информационный ресурс не является публичной офертой в соотв. со статьей 437 (п.2) ГК РФ".

Почему продавая свои Товары, интерент магазины "открещиваются" от публичной оферты?
Записан
Алексей А. Шаталов
Модератор
Завсегдатай
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1495


Это девственная территория для публичных домов

600942454
« Ответ #1 : 01 Июня 2012, 12:31:15 »

1. Не обязана.
2. Это для того, чтобы в случае отсутствия товара, или невозможности оказать услугу в силу своих субъективных причин, компания была вправе отказаться от исполнения обязательств по оферте, в случае ее акцепта (напр. оплаты товара). Но это опасение весьма спорное и неоднозначное, так как некоторые юристы считают, что раз публичная оферта, если она акцептирована, обязательно приводит к заключению определенного договора с откликнувшимся на нее лицом, то, как и просто оферта, публичная действительно полностью снимается одним акцептом, в связи с чем утверждение о том, что "покупка товаров в магазине не прекращает действия публичной оферты" несостоятельны. Но есть и другие мнения. Во избежании разногласий, Интернет-сайты размещают такой дисклеймер.
« Последнее редактирование: 01 Июня 2012, 12:31:52 от Алексей А. Шаталов » Записан
OKOLA
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 10


E-mail
« Ответ #2 : 04 Июня 2012, 11:48:25 »

По вопросу №1. Подскажите, организация не обязана выставлять публичную оферту, т.к. услуги безвозмедны и она не обалдает товаром? В пользовательском соглашении сайта указано, что организация не несет ответственности за цену, доставку товара и т.п. Поставщиком товара
По вопросу №2.
Можно поподробнее объяснить на примере. Заходит пользователь сайта организации, выбирает товар. Поставщик, который разместил данный товар на сайте организации понимает, что товар на складе отсутствует. В данном случае пользователь претензии может предъявить только Поставщику. Правильно?
Я не могу понять, должна ли наша организация писать на сайте "Данный информационный ресурс не является публичной офертой в соотв. со статьей 437 (п.2) ГК РФ", чтобы подстраховаться, или это вообще не актуально?
Записан
Алексей А. Шаталов
Модератор
Завсегдатай
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1495


Это девственная территория для публичных домов

600942454
« Ответ #3 : 04 Июня 2012, 16:36:42 »

1. Она не обязана, потому, что коммерческая организация вправе самостоятельно определять использовать ли публичную оферту, независимо от вида услуг/товаров. В законе нигде не указано, что публичная оферта должна быть на сайте или еще где.
2.
Можно поподробнее объяснить на примере. Заходит пользователь сайта организации, выбирает товар. Поставщик, который разместил данный товар на сайте организации понимает, что товар на складе отсутствует. В данном случае пользователь претензии может предъявить только Поставщику. Правильно?
Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.
Пользователь может предъявить претензии в том случае, если оплатит товар, который был на сайте, но не получил его в срок или вообще не получил, или получил не то и т.п. Если товар отсутствует на складе, об этом нужно указать, иначе могут возникнуть проблемы с правами потребителя.

Я не могу понять, должна ли наша организация писать на сайте "Данный информационный ресурс не является публичной офертой в соотв. со статьей 437 (п.2) ГК РФ", чтобы подстраховаться, или это вообще не актуально?
В виду того, что а) Вы не продаете услуги; б) не поставляете товары; в) не можете отвечать за действия поставщиков, Вам такой дисклеймер написать стоит, кроме того, Вам нужно прямо указать, что Ваш ресурс предлагает только ознакомиться с товарами, которые продают другие организации. Тогда, в соответсвтвии со ст. 494 ГК РФ Вы исключаете возможность признать информацию, которую разместите публичной офертой, что позволит избежать спорные моменты с потребителями товаров.
Записан
OKOLA
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 10


E-mail
« Ответ #4 : 05 Июня 2012, 00:06:25 »

Спасибо за профессиональный и подробный ответ!
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2012. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).

На правах рекламы:

Произвольная ссылка:







Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines