Форум ''Интернет и Право''
17 Апреля 2024, 03:04:27 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Голосование
Вопрос: Оценки, которые Вы получаете на экзаменах выше или ниже  объективно заслуживаемых (по-Вашему)
ыше - 2 (28.6%)
As is" - 4 (57.1%)
иже - 1 (14.3%)
Проголосовало пользователей: 6

Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: оценка знаний  (Прочитано 10798 раз)
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« : 05 Января 2005, 18:38:36 »

А вот к чему вопрос:

М.П.Шаламов. Методика приема экзаменов и зачетов/Проблемы методики преподавания в юридическом ВУЗе.-М.:МГЮА,2002.-С.89-97: Оценка, которая ставится студенту не должна определяться на основании вывода о полном или частичном знании или незнании только трех вопросов, которые включены в экзаменационный билет. даже полные ответы только на три вопроса из нескольких сот, содержащихся в программе курса, не могут служить основанием для получения положительной оценки по всему курсу. Искусство экзаменатора в том и состоит, чтобы составить правильный вывод о степени знания студентом курса в целом. Как врач по отдельным симптомам делает вывод (ставит диагноз) о болезни, проявляющейся в десятках симтомов.<..>
При постановке дополнительных вопросов следует учитывать, что состояние студента бывает близким к стрессу или к кризу, в отдельных случаях оно может оказаться предынфарктным.<...>
Оценки отлично заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание, умение свободно выполнять задания, знакомый с дополнительной литературой, проявивший творческие способности в понимании и изложении материала.
Оценки хорошо заслуживает студент, обнаруживший полное знание материала, показавший способность к самостоятельному пополнению и обновлению знаний.
Оценки удовлетворительно заслуживает студент, обнаруживший отдельные пробелы в знаниях, но справляющийся с выполнением заданий, знакомый с основной литературой. Такая оценка выставляется студенту, допустившему погрешности при ответе, но обладающему необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя. <...>
В некоторых случаях студент, неудовлетворенный оценкой, просят сказать, какой вопрос он неправильно осветил, а получив ответ по существу, подчас вступает в споры, утверждая, что на этот вопрос он дал полный и правильный ответ. Экзаменатор должен избегать обсуждения таких вопросов и не вступать со студентом в полемику. Он может, но не обязан назвать вопрос, который студент не осветил, но твердо, пресекая попытки вымогать или выпрашивать повышенную оценку, приглашая студента на очередную консультацию.<...>
Следует решительно высказаться против таких случаев, когда экзаменатор, выслушав ответ, прежде чем поставить оценку, знакомится с записями в зачетной книжке о полученных студентом оценках по другим предметам. Следует признать нормальной такой порядок, когда при выдаче экзаменационного билета экзаменатор знакомится с лицевой стороной зачетной книжки, а после того, как он поставит оценку в ведомости, откырвает необходимую страницу в зачетной книжке и делает в ней соответствующую запись.

Источник: http://www.livejournal.com/community/ru_msal/8942.html#cutid1
« Последнее редактирование: 05 Января 2005, 18:39:54 от Антон Серго » Записан
Марина
Участник
**
Офлайн Офлайн

Пол: Женский
Сообщений: 910


Ты не один, ты мне будешь сниться... <...>


« Ответ #1 : 05 Января 2005, 21:19:23 »

Я боюсь, если образование будет жить по такой системе многие не заслужат оценки выше "1"...  Плачущий  И дело не в образовании и студентах, а в мировоззрении окружающего общества. Большинство из тех, с кем я сейчас учусь, считают, что учатся для кого-то. Кого-то родители заставляют, кого-то ещё кто-нибудь...
Записан
Legally Blonde
Гость


E-mail
« Ответ #2 : 06 Января 2005, 02:45:08 »

тухлятина Смеющийся
не дай Бог все так и будут принимать экзамены Смеющийся Смеющийся Смеющийся тогда мне можно сразу покупать мыло и веревку
Записан
Igor Michailov
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7261



« Ответ #3 : 06 Января 2005, 12:24:57 »

Замечательные тезисы Подмигивающий.
Однако:
1."Нельзя объять необъятное"  Смеющийся
2.Книга написана во времена когда, в основном,  оценка определяется толщиной кармана студента Плачущий
(в 90 случаях из 100 я без проблем  договорюсь с преподавателем о нужной мне оценке).
3.Я знаю массу так называемых ВУЗов где достаточно просто регулярно платить деньги (образование то платное), чтобы через определеное время получить, на законных основаниях, диплом.
Записан

Юридические консультации.

Помощь в составлении жалоб и ходатайств.

Заверение контента сайтов, Интернет-страниц, электронной почты.
prepinf
Участник
**
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 114


Палач весь день без отдыха...


E-mail
« Ответ #4 : 06 Января 2005, 19:13:49 »

Цитировать
«Я боюсь, если образование будет жить по такой системе многие не заслужат оценки выше "1"...»
Цитировать
«…не дай Бог все так и будут принимать экзамены»

Мари и Mambo Goddess, можете не бояться.
В жизни методики, инструкции и законы пишут, но выполняют да-алеко не всегда!
Предложенная методика – это идеал. То, к чему следует стремиться.
Как есть в науке абстракции, типа понятия – идеальный газ.
Попробуйте представить веселенькую картинку, что с завтрашнего дня некий преподаватель вдруг резко стал работать по такой «правильной» методике.
Сразу после сессии – скандал! 80% студентов его группы получили двойки!!!
Догадайтесь, что скажет такому преподавателю руководство кафедры и что скажут заведующему кафедрой в ректорате. И в каких выражениях.
В принципе, возможны подобные, отдельные, выдающиеся преподаватели – но как исключение.

Близки к идеалу некотоые Вузы, например, (по крайней мере, раньше были…) МФТИ.
Как расшифровывали название сами студенты – Мужская Федерация Трудолюбивых Идиотов.
Наиболее далеки от идеала – некоторые коммерческие Вузы. Многие студенты таких Вузов искренне считают, что раз заплатили деньги – учиться уже не надо.
Записан
Марина
Участник
**
Офлайн Офлайн

Пол: Женский
Сообщений: 910


Ты не один, ты мне будешь сниться... <...>


« Ответ #5 : 06 Января 2005, 23:23:04 »

Это конечно очень хорошо так рассуждать, но, увы и ах, такая система не имеет права на существование, потому что в нашей стране нет такого количества преподавателей с такими знаниями. А представляете, вколько ВУЗов закроется...  
Записан
Dmitry
Участник
**
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 630


Я не юрист, и даже не сын его.


« Ответ #6 : 07 Января 2005, 00:13:10 »

В принципе, возможны подобные, отдельные, выдающиеся преподаватели – но как исключение.

Когда я учился в институте, был у нас замечательный преподаватель - Вукол Михайлович Лавров. К тому же очень интересный человек, достаточно сказать, что его дед, тоже Вукол Михайлович, был до революции редактором и издателем "Русской мысли" (если кому интересно будет можете заглянуть, например, сюда http://www.mj.rusk.ru/03/12/mj12_6.htm). Было ему в тот момент уже, кажется, за 80, и как говорили знакомые, учившиеся у него раньше, с возрастом Вукол Михайлович заметно подобрел.
Как-то на экзамене в нашей группе, Вукол Михайлович, запустив первую партию студентов готовиться к ответу, сам сел заполнять какую-то ведомость. Закончив писать, он, елозя пальцем по ведомости, что-то подсчитал в уме, после чего в задумчивости произнес: "Да, пятая группа экзамен сдала лучше, у них всего 9 двоек, а вот в шестой было 14. Интересно, как у вас получится." (Для справки - в группе в среднем было человек 25)
Записан

Janet40
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Пол: Женский
Сообщений: 44


Не только говорю,что думаю,но и думаю,что говорю.


E-mail
« Ответ #7 : 07 Января 2005, 19:21:59 »

А как насчет того, чтобы учитывать то, как студент занимается в течение семестра?
Записан
Legally Blonde
Гость


E-mail
« Ответ #8 : 07 Января 2005, 22:23:44 »

А как насчет того, чтобы учитывать то, как студент занимается в течение семестра?

Аааа...(тихий сдавленный вопль)  
Т-т-т-ттт...только не ээээ...это... Строит глазки Строит глазки Строит глазки
Записан
prepinf
Участник
**
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 114


Палач весь день без отдыха...


E-mail
« Ответ #9 : 20 Января 2005, 19:04:32 »

К оценке знаний самими студентами
Такой случай.
Приходит несдавшая часть группы, довольно большая, на пересдачу.
В порядки шутки говорю: «На каждого кидаем монетку, орел – сдал, решка – нет»
Ожидал возмущенных возгласов: «Не-ет!»
Каково же было удивление, когда услышал радостный вопль: «Да!» Смеющийся
Это значит, что студенты оценивают вероятность сдачи через монетку выше, чем честный ответ по билету! Шокированный
Вот такая самооценка. Показывает язык
ЗЫ: конечно, монетка – это для снятия напряжения, пришлось поступить, как предписано - всех спрашивать по билетам. Обеспокоенный
Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2012. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).

На правах рекламы:

Произвольная ссылка:







Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines