юридическая фирма 'Интернет и Право'
Основные ссылки




На правах рекламы:



Яндекс цитирования





Произвольная ссылка:



АЛТАЙСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН
О ПОДДЕРЖКЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
И КНИГОИЗДАНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Принят
Алтайским краевым
Законодательным Собранием
11 июля 1996 года

Настоящий закон принят в развитие федерального Закона "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации" в целях обеспечения прав жителей Алтайского края на получение объективной информации, защиты свободы слова, а также в целях обеспечения независимости средств массовой информации, обновления полиграфической базы и системы распространения продукции средств массовой информации.

Введение в действие данного Закона вызвано необходимостью коренного улучшения уровня полиграфического исполнения массовых периодических изданий, технического уровня радио- и телепрограмм, укрепления и развития материальной базы средств массовой информации и книгоиздания края.

Глава 1.

Общие положения

Статья 1. Сфера применения настоящего закона

1. Действие данного закона распространяется на краевые, городские и районные редакции печатных средств массовой информации, издательства, телерадиовещательные компании, передающие центры, информационные агентства, полиграфические предприятия, краевой библиотечный коллектор, а также организации по распространению средств массовой информации.

2. Перечень редакций краевых средств массовой информации утверждается краевым Законодательным Собранием по представлению администрации края.

 

Данный перечень утвержден Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 30.09.96 г. N 284 (ред. от 05.11.96)

3. Перечень редакций городских и районных средств массовой информации утверждается краевым Законодательным Собранием по предложениям представительных органов местного самоуправления городов и районов.

Данный перечень утвержден Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 30.12.96 г. N 406.

 

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем законе

1. В настоящем законе используются следующие понятия:

1.1. средство массовой информации - периодическое печатное издание, теле-, радио-, видео-, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации;

1.2. редакция массовой информации - организация (независимо от формы собственности), осуществляющая производство и выпуск средства массовой информации;

1.3. редакция краевого средства массовой информации - организация, продукция которой распространяется на территории Алтайского края, что подтверждается Свидетельством о регистрации этого средства массовой информации;

1.4. редакция районного, городского средства массовой информации - организация, продукция которой распространяется в основном на территории района, города, что подтверждается Свидетельством о регистрации этого средства массовой информации;

1.5. издательство - предприятие любой формы собственности, осуществляющее подготовку, производство и выпуск книжной и другой печатной продукции;

1.6. телерадиовещательная компания - организация, осуществляющая производство, монтаж, расстановку по времени и распространение с использованием электромагнитных волн массовой информации;

1.7. передающий центр - радиотелевизионные передающие центры и иные организации электросвязи;

1.8. информационное агентство - организация, осуществляющая сбор и оперативное распространение информации;

1.9. полиграфическое предприятие - предприятие любой формы собственности, осуществляющее материально-техническое обеспечение выпуска газетной и книжно-журнальной продукции;

1.10. краевой библиотечный коллектор - предприятие, обеспечивающее все виды библиотек края всеми видами литературы, осуществляющее розничную торговлю книгами;

1.11. организация по распространению периодических печатных изданий - организация любой формы собственности, осуществляющая реализацию этих изданий на территории Алтайского, других регионов России и за ее рубежами;

1.12. средство массовой информации рекламного характера - средство массовой информации, в котором реклама превышает 40 процентов объема отдельного номера периодического издания, а телерадиопрограммах - 25 процентов объема вещания;

1.13. средство массовой информации эротического характера - периодическое печатное издание или теле-, радиопрограммы, которые в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу;

1.14. монополист - предприятие, признающееся таковым в соответствии с антимонопольным законодательством.

2. Действие данного закона не распространяется на организации, осуществляющие производство и выпуск средств массовой информации рекламного и эротического характера.

Глава 2.

Налоговое регулирование

Статья 3. Налоговые льготы

1. Редакции средств массовой информации, издательства, информационные агентства, телерадиовещательные компании, краевой библиотечный коллектор, организации по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции, передающие центры освобождаются от уплаты налога на прибыль, полученную от производства и распространения продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой, культурой и культурным наследием Алтайского края, в части, зачисляемой в краевой бюджет.

2. Полиграфические предприятия освобождаются от уплаты налога на прибыль, полученную от оказания услуг по производству продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой, культурой и культурным наследием Алтайского края, в части, зачисляемой в бюджет.

3. Не подлежит налогообложению прибыль, полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, краевым библиотечным коллектором и организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции и направленная ими на финансирование капитальных вложений по основному профилю. Не облагаемая налогом доля прибыли, направляемой на эти цели, не ограничивается.

4. Освобождаются от уплаты налогов на прибыль редакции краевых средств массовой информации, а также полиграфические предприятия, осуществляющие их выпуск, и книжное издательство в соответствии с перечнем, утверждаемым краевым Законодательным Собранием по представлению главы администрации края в части, зачисляемой в краевой бюджет.

Статья 4. Льготы владельцам транспортных средств

Редакции средств массовой информации, издательства, информационные агентства, телерадиовещательные компании, полиграфические предприятия, осуществляющие выпуск краевых, городских и районных печатных средств массовой информации, краевой библиотечный коллектор, а также организации по распространению средств массовой информации освобождаются от уплаты налогов с владельцев транспортных средств, на приобретение автотранспортных средств. Для них применяются ставки налога на пользователей автомобильных дорог в размере, установленном в статье 5 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах Российской Федерации".

Глава 3.

Иное финансовое и хозяйственное регулирование

Статья 5. Льготы на пользование услугами

Редакции средств массовой информации, издательства, информационные агентства, телерадиовещательные компании, краевой библиотечный коллектор на территории края пользуются услугами организаций почтовой, телефонной и телеграфной связи по тарифам, предусмотренным для бюджетных организаций.

Статья 6. Осуществление денежных расчетов и операций

Организации по розничному распространению периодических печатных изданий через отдельно стоящие киоски ведут денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден администрацией края. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно.

Статья 7. Арендная плата и пользование помещениями

Редакции средств массовой информации, издательства, полиграфические предприятия, информационные агентства, телерадиовещательные компании, организации по распространению средств массовой информации оплачивают аренду помещений в зданиях, являющихся краевой собственностью, по тарифам и ставкам, не превышающим установленные для организации сферы культуры. Редакции краевых средств массовой информации, подпадающих под действие ст. 3 настоящего закона, Алтайское книжное издательство освобождаются от арендной платы в зданиях, которые они занимают или используют в процессе своей производственно-хозяйственной деятельности, являющихся краевой собственностью.

Редакциям краевых средств массовой информации, издательствам, информационным агентствам, телерадиовещательным компаниям, имеющим статус государственного предприятия краевой собственности, передаются в хозяйственное ведение помещения, которыми они пользуются в процессе своей производственно-хозяйственной деятельности.

Глава 4.

Особенности приватизации предприятий, обеспечивающих

выпуск газетной, журнальной и книжной продукции

Статья 8. Порядок приватизации

Приватизация предприятий, обеспечивающих выпуск газетной, журнальной и книжной продукции, осуществляется в соответствии с действующим федеральным, краевым законодательством о приватизации и федеральным Законом "О поддержке средств массовой информации и книгоиздания в Российской Федерации". Порядок приватизации полиграфических предприятий, передаваемых из федеральной собственности в краевую, определяется специальным краевым законодательным актом.

Глава 5.

О порядке вступления настоящего закона в силу

Статья 9. Вступление закона в силу

Настоящий закон вступает в силу со дня опубликования в газете "Алтайская правда".

Глава администрации
Алтайского края
Л.А.КОРШУНОВ г. Барнаул 16.07.96 N 37-ЗС

 

Источник информации: https://internet-law.ru/law/smi/altay/zakon2.htm

 

На эту страницу сайта можно сделать ссылку:

 


 

На правах рекламы: