юридическая фирма 'Интернет и Право'
Основные ссылки




На правах рекламы:



Яндекс цитирования





Произвольная ссылка:



ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 1996 г. N 74

ОБ ИНСТРУКЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЭФИРНОГО ВРЕМЕНИ
И ПУБЛИКАЦИЮ ПРЕДВЫБОРНЫХ МАТЕРИАЛОВ
В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ

В соответствии со ст.29 Временного положения о выборах депутатов Законодательного собрания области второго созыва избирательная комиссия области

РЕШИЛА:

1. Утвердить Инструкцию о предоставлении эфирного времени на каналах региональных государственных и муниципальных ТРК кандидатам в депутаты, избирательным объединениям, избирательным блокам и публикации предвыборных материалов в периодических печатных изданиях согласно приложению.

2. Поручить Маховой А. В. - секретарю комиссии, Поляковой Г. В. - члену комиссии провести жеребьевку по использованию эфирного времени на ГТРК "Кузбасс" 10 декабря 1996 года среди кандидатов в депутаты избирательных округов N 5, 6, 7, 8 г. Кемерово и избирательных блоков и объединений.

3. Направить в комиссию по информационным спорам Безуглова М. В. - члена комиссии.

4. Контроль за исполнением решения возложить на Полякову Г. В. - члена комиссии.

5. Данное решение опубликовать в газете "Кузбасс".

Председатель комиссии
Е.С.Разыграев,
секретарь комиссии
А.В.Махова

Приложение
к Решению избирательной комиссии
Кемеровской области
от 29 ноября 1996 г. N 74

ИНСТРУКЦИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЭФИРНОГО ВРЕМЕНИ
НА КАНАЛАХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ КАНДИДАТАМ В ДЕПУТАТЫ,
ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ,
ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ БЛОКАМ И ПУБЛИКАЦИИ
ПРЕДВЫБОРНЫХ МАТЕРИАЛОВ В
ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ

Конституция Российской Федерации, избирательные законы, Временное положение о выборах депутатов Законодательного собрания Кемеровской области второго созыва гарантируют гражданам Российской Федерации, общественным объединениям, избирательным блокам свободное проведение агитации за или против любого кандидата в депутаты, избирательного объединения, избирательного блока в любых допускаемых законом формах и законными методами, равный доступ всех субъектов избирательного процесса к средствам массовой информации (СМИ).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая инструкция издана в соответствии с требованиями статьи 24 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и статей 27, 28, 29, 30, 31 Временного положения о выборах депутатов Законодательного собрания Кемеровской области второго созыва.

1.2. В инструкции используются следующие термины:

ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ - деятельность граждан, избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты и других субъектов избирательного процесса по подготовке и распространению через СМИ информации, имеющей целью побудить избирателей принять участие в голосовании за или против тех или иных кандидатов, списков кандидатов;

ВИДЫ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ - выступление, интервью, пресс-конференция, предвыборные дебаты, "круглые столы", политическая реклама;

ВЫСТУПЛЕНИЕ - личное обращение (монолог) кандидата в депутаты, представителя избирательного объединения, избирательного блока к избирателям с изложением предвыборной программы, если оно происходит вне рамок других видов предвыборной агитации;

ИНТЕРВЬЮ - ответы на вопросы, сделанные кандидатом в депутаты, представителем избирательного объединения, избирательного блока в ходе встречи с журналистом (журналистами);

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ - изложение кандидатом в депутаты, представителем избирательного объединения, избирательного блока собственной предвыборной программы перед представителями прессы, телевидения и радио;

ПРЕДВЫБОРНЫЕ ДЕБАТЫ - высказывания кандидатов в депутаты, представителей избирательных объединений, избирательных блоков по широкому кругу общественно-значимых проблем, в том числе сообщения, касающиеся предвыборных программ (платформ) других соперничающих кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, сделанные в ходе публичного обмена мнениями, вопросами;

"КРУГЛЫЙ СТОЛ" - обмен мнениями, вопросами, ответами между кандидатами в депутаты, представителями избирательных объединений, избирательных блоков и представителей СМИ, телезрителями, радиослушателями, читателями, проводимыми в рамках предвыборных агитационных мероприятий;

ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА - сообщения и материалы, передаваемые через СМИ, побуждающие избирателей голосовать за определенных кандидатов, списков кандидатов или совершать другие предлагаемые действия, оплачиваемые из избирательных фондов соответствующих кандидатов в депутаты, избирательных объединений и избирательных блоков;

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМИ - государственные телерадиокомпании, периодические печатные издания, одним из учредителей (соучредителей) которых являются государственные органы власти;

РЕГИОНАЛЬНАЯ ГТРК - государственная телерадиокомпания, зона уверенного приема которой находится в пределах более половины избирательных округов;

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЯ, осуществляющая вещание на территорию избирательного округа, - телерадиокомпания, одним из учредителей (соучредителей) являются муниципальные органы власти, а также зона уверенного приема телерадиопрограмм которой находятся в пределах соответствующего избирательного округа, в основном совпадает с его границами.

2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭФИРНОГО ВРЕМЕНИ НА КАНАЛАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ

В соответствии с Временным положением о выборах депутатов Законодательного собрания Кемеровской области второго созыва порядок предоставления эфирного времени определяется избирательной комиссией области.

2.1. Государственные телерадиокомпании обязаны обеспечить равные условия для осуществления предвыборной агитации избирательным объединениям, избирательным блокам, кандидатам в депутаты.

Кандидатам в депутаты государственными и муниципальными телерадиокомпаниями время вещания предоставляется бесплатно на условиях и в пределах, установленных ст.29 Временного положения.

Кандидатам в депутаты эфирного времени предоставляется на каналах ГТРК и муниципальных телерадиокомпаний в период с 15 декабря по 27 декабря 1996 года в рабочие дни и в пределах 10 минут.

Использование эфирного времени, предоставляемого кандидатам в депутаты бесплатно, осуществляется на равных основаниях (условиях) - по количеству предоставляемого времени, по времени выхода в эфир и иным условиям.

2.2. Основанием для предоставления эфирного времени кандидату в депутаты является удостоверение кандидата в депутаты и его письменное заявление к руководству соответствующей местной государственной телерадиокомпании, подаваемое после регистрации.

Кандидат в депутаты имеет право на одно бесплатное выступление по местному телевидению и одно бесплатно выступление по местному радио.

График предоставления времени вещания каждому кандидату в депутаты по каналу соответствующей телерадиокомпании с указанием продолжительности предоставляемого времени разрабатывается руководством соответствующей телерадиокомпании и утверждается соответствующей окружной или областной избирательной комиссией по жеребьевке среди кандидатов в депутаты, избирательных блоков и объединений. Жеребьевка времени по каналам ГТРК "Кузбасс" проводится избирательной комиссией области среди кандидатов в депутаты кемеровских избирательных округов N 5, 6, 7, 8 и избирательными блоками и объединениями. Редакции средств массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, обязаны бесплатно опубликовать, обнародовать утвержденный график предоставления времени вещания (ст.35, часть вторая Закона РФ "О средствах массовой информации").

2.3. В пределах предоставляемого времени кандидат в депутаты самостоятельно определяет форму подачи и содержание информации, связанной с предвыборной агитацией, состав участников, за исключением ведущего.

Теле- и радиопрограммы идут в прямом эфире с одновременной видео- и аудиозаписью, которые хранятся шесть месяцев после дня проведения выборов депутатов Законодательного собрания Кемеровской области второго созыва.

Телерадиокомпания должна обеспечить кандидату в депутаты необходимую профессиональную помощь (оформление студии, предэфирную подготовку, техническое обеспечение, выход в эфир, предоставление ведущего).

2.4. На коммерческой основе предоставление времени определяется руководством телерадиокомпаний.

Условия оплаты платного эфирного времени для всех кандидатов в депутаты должны быть равными.

3. ПОРЯДОК ПУБЛИКАЦИИ АГИТАЦИОННЫХ ПРЕДВЫБОРНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ

3.1. Местные периодические печатные издания должны предоставить каждому кандидату в депутаты равные возможности для ведения предвыборной агитации по письменному заявлению кандидата в депутаты или его доверенному лицу.

3.2. Порядок опубликования, не нарушающий равенства возможностей при проведении предвыборной агитации через печатные средства массовой информации: размер печатной площади, объем публикации и место расположения на полосе каждого предвыборного агитационного материала (интервью, изложение позиции или программы, биография кандидата и т. д.) устанавливается по предложению главных редакторов местных периодических печатных изданий.

3.3. Предоставление кандидатам в депутаты газетной площади за плату и условия оплаты должны быть равными.

3.4. Средства массовой информации обязаны бесплатно и в сроки, согласованные с областной, территориальной, окружной избирательными комиссиями, обнародовать (опубликовать) их решения и разъяснения о проведении избирательных действий. Это положение распространяется на весь период избирательной компании, включая день голосования.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ, РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Избирательная комиссия области, комиссия по информационным спорам, территориальные и окружные избирательные комиссии контролируют соблюдение порядка проведения предвыборной агитации через средства массовой информации.

4.2. Действия, нарушающие установленный порядок проведения предвыборной агитации через средства массовой информации, могут быть обжалованы в соответствующей избирательной комиссии, избирательной комиссии области, в комиссию по информационным спорам или в суде.

4.3. Информация о допущенных нарушениях в осуществлении предвыборной агитации через средства массовой информации в течении двух дней после их выявления сообщается окружными избирательными комиссиями в избирательную комиссию области.

4.4. Журналисты, творческие работники и должностные лица, допустившие нарушения, по предложению соответствующей избирательной комиссии могут быть отстранены до завершения избирательной кампании от работы, связанной с ее освещением.

 

Источник информации: https://internet-law.ru/law/smi/kemerovo/reshen4.htm

 

На эту страницу сайта можно сделать ссылку:

 


 

На правах рекламы: