Постановлением Правительства Москвы от 30
декабря 2008 г. N
1266-ПП в настоящее постановление внесены изменения
Постановление
Правительства Москвы от 24 октября 2006 г. N 840-ПП
О городской целевой программе развития
наземного городского пассажирского транспорта в городе Москве
на 2007-2009 гг.
(с изменениями
от 18 сентября 2007 г., 30 декабря 2008 г., 29
декабря 2009 г.)
Состояние
и качество работы наземного городского пассажирского транспорта являются
важнейшими факторами, определяющими уровень комфортных условий проживания в
городе Москве.
Мероприятия
по обеспечению мобильности населения Москвы носят плановый и целенаправленный
характер. Реализуется постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г.
N 64-ПП "О развитии наземного общественного транспорта города Москвы и его
материально-технической базы на период до 2006 года".
Основные
операторы наземного городского пассажирского транспорта - ГУП
"Мосгортранс" обслуживают более 670 автобусных, троллейбусных и
трамвайных маршрутов общей протяженностью около 7 тыс.км.
Более
80 частных операторов дополняют работу государственного транспорта на 1000
маршрутов протяженностью около 9 тыс.км.
Наземный
городской пассажирский транспорт в целом обеспечивает транспортное обслуживание
населения Москвы. Однако на условия его работы существенное влияние оказывают
следующие факторы:
-
отставание от требуемого уровня развития системы метрополитена, вызванное
значительным сокращением средств, выделяемых из федерального бюджета;
-
перегруженность существующей улично-дорожной сети.
Поэтому
принимаемые меры по развитию наземного городского пассажирского транспорта не в
полной мере позволяют предоставлять москвичам транспортные услуги, отвечающие
современному качественному уровню:
-
средние затраты времени на поездку из жилых районов до мест приложения труда
превышают один час при нормативе 50-55 минут;
-
на отдельных маршрутах наземного городского пассажирского транспорта условия
перевозок пассажиров в час "пик" неудовлетворительны, заполнение
транспортных средств и интервалы движения на маршрутах, осуществляющих
перевозки в районах города, не имеющих метрополитена, превышают действующие
нормативы более чем в 1,5 раза;
-
порядок размещения государственного заказа на перевозки и нормативно-правовая
база недостаточны для осуществления взаимодействия операторов различных форм
собственности и предоставления им равных возможностей участия на рынке
пассажирских перевозок.
Учитывая
отмеченное отставание в развитии транспортного комплекса города в целом, на
первый план выдвигается задача приоритетного развития общественного
пассажирского транспорта в городе Москве, включая организацию перевозок
пассажиров по Москве-реке и малому кольцу Московской железной дороги, как за
счет бюджетного финансирования, так и за счет привлечения частных инвестиций.
В
целях обеспечения комфортных условий проживания населения города Москвы путем
развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и
доступной для всех слоев населения, в том числе инвалидов и других
маломобильных категорий, системы наземного городского пассажирского транспорта
в городе Москве, повышения эффективности расходов городского бюджета,
привлечения частных инвестиций в развитие транспорта Правительство Москвы
постановляет:
1.
Утвердить городскую целевую программу развития наземного городского
пассажирского транспорта в городе Москве на 2007-2009 гг. (далее - Программа),
согласно приложению 1* к настоящему
постановлению.
Возложить
функции государственного заказчика - координатора Программы, главного
распорядителя бюджетных средств на Департамент транспорта и связи города
Москвы.
2.
Возложить функции государственных заказчиков:
2.1.
На Москомархитектуру - по разработке:
2.1.1. Предпроектных предложений по обеспечению приоритетного
движения маршрутных транспортных средств на Волоколамском шоссе, Ленинском и
Ленинградском проспектах за счет средств, выделяемых комитету на указанные цели,
предусмотрев в необходимых случаях обустройство подземных пешеходных переходов.
2.1.2.
Предложений по строительству первоочередной линии транспортной системы
скоростного трамвая в городе Москве на принципах государственно-частного
партнерства.
2.2. На Департамент дорожно-мостового и
инженерного строительства города Москвы - по проектированию и строительству
объектов Программы.
2.3.
На Департамент транспорта и связи города Москвы - по приобретению оборудования,
не входящего в сметы строек.
3.
Департаменту городского строительства города Москвы, Департаменту экономической
политики и развития города Москвы, Москомархитектуре с участием Департамента
транспорта и связи города Москвы при формировании и согласовании проектов и
планов жилой и прочей застройки, реконструкции и изменении плотности застройки
районов города предусматривать своевременный ввод в действие объектов
инфраструктуры наземного городского пассажирского транспорта (далее - НГПТ) и
соответствующее развитие улично-дорожной сети.
4.
Принять предложение Департамента транспорта и связи города Москвы и
Государственного учреждения города Москвы Центра организации дорожного движения
Правительства Москвы о проведении в 2009 году на Волоколамском шоссе, Ленинском
и Ленинградском проспектах эксперимента по организации приоритетного движения
маршрутных транспортных средств.
5.
Москомархитектуре по заказу Департамента транспорта и связи города Москвы:
5.1. В 2007 году завершить разработку Генерального плана
комплексного развития транспортной системы города Москвы на период до 2015
года.
5.2.
До декабря 2007 г. разработать схему развития скоростного трамвая в городе
Москве с выделением первоочередных участков.
6.
Департаменту транспорта и связи города Москвы:
6.1.
Обеспечить реализацию основных мероприятий Программы.
6.2.
По результатам проведения эксперимента внести предложение Правительству Москвы
о целесообразности организации выделенных полос на остальной улично-дорожной
сети города Москвы.
6.3.
Утратил
силу.
6.4.
До февраля 2007 г. подготовить для внесения в установленном порядке в
Мосгордуму предложения о законодательной инициативе внесения изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающих
увеличение штрафных санкций за нарушение правил остановки и стоянки транспортных
средств, повлекшее создание препятствий для движения или остановки НГПТ.
6.5.
Совместно с Москомархитектурой до 1 августа 2007 г. разработать норматив
обеспечения пассажиров НГПТ пунктами реализации билетов, осуществить корректировку
нормативов по развитию улично-дорожной сети города, городского массового
пассажирского транспорта для внесения в установленном порядке изменений в Нормы
и правила проектирования, планировки и застройки Москвы (МГСН
1.01-99).
6.6.
Утратил
силу.
6.7.
Представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы
отчет о ходе выполнения Программы ежегодно 1 марта - за отчетный год и 15 ноября
- за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении Программы за год.
6.8.
Подготовить и представить в I квартале 2007 г. на рассмотрение в Правительство
Москвы и ОАО "Российские железные дороги" проект соглашения сторон об
участии в реконструкции малого кольца Московской железной дороги (далее - МК
МЖД) с организацией пассажирского движения и по итогам подписания соглашения:
6.8.1.
Совместно с ОАО "РЖД" в IV квартале 2008 г. в установленном порядке
подготовить к подписанию проект договора о намерениях по созданию в целях
эффективной реализации комплексного инвестиционного проекта "Реконструкция
и развитие Малого кольца Московской железной дороги" совместной компании в
форме открытого акционерного общества "Московская кольцевая железная
дорога" (ОАО "МКЖД").
6.8.2.
Осуществлять постоянный контроль за реализацией проекта реконструкции и
развития МК МЖД с ежеквартальными докладами о ходе проектных и строительных
работ на заседаниях Штаба Правительства Москвы и ОАО "РЖД" по
реализации совместных транспортных проектов.
6.9.
В целях совершенствования комплексного транспортного обслуживания в городе
Москве:
6.9.1.
Подготовить и утвердить в Комплексе городского хозяйства Москвы в октябре 2006
г. заключение по типу судна для маршрутных перевозок пассажиров по Москве-реке и
водоемам ближнего Подмосковья.
6.9.2. Провести в IV квартале 2006 г. конкурс по выбору
организации - разработчика технико-экономического обоснования внедрения
маршрутных перевозок пассажиров внутренним водным транспортом в интеграции с
городским общественным транспортом. Разработать и утвердить ТЭО в первом
полугодии 2007 г.
6.9.3. По результатам разработки ТЭО (п.
6.9.2) разработать на конкурсной основе и внести на рассмотрение
Правительства Москвы в первом полугодии 2008 г. концепцию городской целевой
программы создания системы интермодальных пассажирских перевозок в городе
Москве с использованием внутреннего водного транспорта.
6.10.
В декабре 2006 г. подготовить и внести в Правительство Москвы в установленном
порядке проект распорядительного документа о создании государственного
учреждения, наделенного функциями формирования городского заказа в сфере
пассажирских перевозок и контроля за его выполнением.
6.11.
Утратил
силу.
6.12.
Утратил
силу.
6.13.
Утратил
силу.
6.14.
Утратил
силу.
6.15.
Обеспечить конкурсное размещение государственного заказа на реализацию
мероприятий Программы в порядке, установленном постановлением Правительства
Москвы от 13 декабря 2005 г. N
1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного
заказа".
7.
Департаменту экономической политики и развития города Москвы по заявке
государственных заказчиков, Департамента транспорта и связи города Москвы и
Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы
предусматривать в адресных инвестиционных программах 2007-2009 гг. лимиты капитальных
вложений на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой и пунктами
5.1, 6.9.2
и
6.9.3 настоящего постановления, за счет и в пределах капитальных вложений,
выделяемых им.
8.
Предложить ГУП "Мосгортранс":
8.1.
До 1 декабря 2006 г. с участием общественных организаций инвалидов и
Департамента социальной защиты населения города Москвы разработать комплекс
дополнительных мер, направленных на дальнейшее повышение доступности НГПТ для
маломобильных групп населения.
8.2.
После обустройства в соответствии с утвержденными проектами выделенных полос
организовать по ним движение НГПТ.
8.3.
До 1 декабря 2006 г. разработать и представить в Департамент транспорта и связи
города Москвы комплекс мер по нормативному обеспечению рабочими кадрами
транспортных предприятий пассажирского транспорта.
9.
Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы:
9.1.
Обеспечить приемку созданных и реконструированных автотранспортных предприятий
городского пассажирского транспорта в соответствии с требованиями
природоохранного законодательства при наличии на них систем сбора и переработки
отходов и вторичных ресурсов автотранспортного комплекса, очистных сооружений
замкнутого цикла водоснабжения и очистных сооружений промышленных и ливневых
стоков.
9.2.
Принимать участие в разработке, контроле и экологической экспертизе
противошумных мероприятий на НГПТ.
10.
Просить Центральное управление Государственного автодорожного надзора усилить
контроль за соблюдением лицензионных требований к операторам, осуществляющим
маршрутные пассажирские перевозки.
11.
Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:
11.1.
В трехмесячный срок после разработки и утверждения предпроектных предложений (п.
2.1.1) в установленном порядке организовать проведение конкурса (конкурсов)
по выбору заказчика на проектирование и генерального проектировщика.
Постановлением Правительства Москвы от 18
сентября 2007 г. N
811-ПП пункт 11.2 настоящего постановления изложен в новой редакции
11.2.
Обеспечить в установленном порядке проведение торгов по выбору генеральной
подрядной организации на выполнение работ (п.
2.2) после утверждения проектной документации.
11.3.
В 2007 году осуществить финансирование разработки рабочей документации и
выполнения работ (п.
2.1.1) за счет и в пределах средств, выделяемых ГУП "Доринвест"
по статье "Иные расходы по благоустройству города".
11.4.
Утратил
силу.
12.
Утратил
силу.
13.
Предложить Управлению ГИБДД ГУВД г. Москвы обеспечить безопасность движения
транспорта и пешеходов при проведении эксперимента по организации приоритетного
движения маршрутных транспортных средств по выделенным полосам.
14.
Утратил
силу.
15.
Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы организовать освещение Программы в
городских средствах массовой информации.
16.
Внести следующие изменения в распоряжение Правительства Москвы от 31 октября
2005 г. N 2171-РП "О порядке и сроках реконструкции объектов трамвайного
транспорта в целях перебазирования трамвайного депо им. Апакова ГУП
"Мосгортранс":
16.1.
Изложить пункт 3 в следующей редакции:
"3.
Возложить на Департамент транспорта и связи города Москвы функции
государственного заказчика по проектированию и реконструкции существующих
трамвайных депо и обустройству трамвайных колец, согласно приложению 2.".
16.2.
Изложить пункт 5.1 в следующей редакции:
"5.1.
Выполнить за счет собственных средств в 2005-2007 гг. работы, согласно
приложению 1.".
16.3.
Изложить пункт 5.3 в следующей редакции:
"5.3.
Осуществить функции заказчика на разработку в 2006-2007 гг. за счет собственных
средств проектно-сметной документации на реализацию мероприятий, согласно
приложению 2, с последующим учетом понесенных затрат при реализации пункта 18
распоряжения Правительства Москвы от 7 апреля 2004 г. N 607-РП.".
16.4.
Изложить пункт 8.3 в следующей редакции:
"8.3.
В 2006 г. подготовить проект распорядительного документа Правительства Москвы о
порядке и сроках строительства нового трамвайного депо (п. 8.2).".
16.5.
Изложить пункт 10 в следующей редакции:
"10.
Государственному заказчику разработать, утвердить и представить на согласование
в Департамент города Москвы по конкурентной политике конкурсную документацию на
проведение конкурсов по выбору заказчика на выполнение работ (приложение 2) и
проектной организации в срок до 1 декабря 2006 г., после утверждения
проектно-сметной документации - генподрядной организации на выполнение работ
(приложение 2) в срок до 1 мая 2007 г. и соответствующие заявки.".
16.6.
Изложить пункт 11 в следующей редакции:
"11.
Департаменту города Москвы по конкурентной политике после получения от
государственного заказчика заявок и утвержденной конкурсной документации
провести в установленном порядке открытые конкурсы по выбору проектной
организации и генподрядной организации на выполнение работ (приложение
2).".
16.7.
Изложить приложение 1 к распоряжению в редакции, согласно приложению 2 к
настоящему постановлению.
16.8.
Изложить приложение 2 к распоряжению в редакции, согласно приложению 3 к
настоящему постановлению.
17.
Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2004 г. N
64-ПП "О развитии наземного общественного транспорта города Москвы и его
материально-технической базы на период до 2006 года" (в редакции
постановления Правительства Москвы от 5 апреля 2005 г. N 198-ПП), заменив в
пункте 15 приложения 3 к Плану развития наземного общественного транспорта
города Москвы и его материально-технической базы на период до 2006 года слова
"малярно-моечного" словом "моечного".
Постановлением Правительства Москвы от 18
сентября 2007 г. N
811-ПП в пункт 18 настоящего постановления внесены изменения
18.
Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П.
О
ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2008 г.
Мэр
Москвы Ю.М.
Лужков
*Документ приводится без
приложений.