Приказ
Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27
ноября 2006 г. N 1031
Об утверждении и введении в действие
Инструкции о порядке проведения целевой инспекции физической защиты объектов
использования атомной энергии
Приказываю
Утвердить
и ввести в действие с 1 января 2007 года прилагаемую Инструкцию
о порядке проведения целевой инспекции физической защиты объектов использования
атомной энергии (РД 07-04-2006).
Руководитель К.Б. Пуликовский
Руководящие документы Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору
Инструкция о
порядке проведения целевой инспекции физической защиты объектов использования
атомной энергии
РД-07-04-2006
Зарегистрировано
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору 30
ноября 2006 г.
Регистрационный
N 392
Введена в
действие с 1 января 2007 г.
1.
Инструкция о порядке проведения целевой инспекции физической защиты объектов
использования атомной энергии (далее - Инструкция) разработана в соответствии с
Федеральным законом "Об использовании атомной энергии" (N 170-ФЗ от 21
ноября 1995 г.), "Правилами физической защиты ядерных материалов, ядерных
установок и пунктов хранения ядерных материалов" (постановление
Правительства Российской Федерации от 7 марта 1997 г. N 264), "Правилами
физической защиты радиационных источников, пунктов хранения, радиоактивных
веществ" НП
034-01 (постановление Госатомнадзора России от 16 января 2002 г. N 3),
"Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и
атомному надзору" (постановление Правительства Российской Федерации от 30
июля 2004 г. N
401).
2.
Инструкция определяет требования к подготовке и проведению на объектах
использования атомной энергии, поднадзорных Федеральной службе по
экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), целевой
инспекции выполнения установленных требований по обеспечению физической защиты
указанных объектов (далее - инспекция).
Инструкция
является обязательной для работников центрального аппарата Службы и входящих в
ее состав межрегиональных территориальных округов по надзору за ядерной и
радиационной безопасностью (далее в соответствующих случаях - территориальные
органы или территориальный орган Службы), на которых возлагаются организация и
проведение соответствующих инспекций.
3.
Инспекции проводятся при рассмотрении заявлений организаций о выдаче лицензий
Службой и при осуществлении организациями разрешенной деятельности.
4.
Инспекции проводятся с целью:
проверки
соблюдения эксплуатирующими организациями и организациями, выполняющими работы
и предоставляющими услуги в области использования атомной энергии,
установленных требований к обеспечению физической защиты и принятия
территориальными органами Службы необходимых мер по выявлению и своевременному
устранению нарушений и недостатков в обеспечении физической защиты в
соответствии с существующим законодательством;
подтверждения
полноты и правильности информации об обеспечении физической защиты,
представленной в органы Службы;
оценки
возможностей и наличия условий у заявителя для осуществления лицензируемой
деятельности в части обеспечения физической защиты;
проверки
выполнения условий действия лицензий.
5.
Инспекции могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые
инспекции проводятся в соответствии с комплексным планом работы Службы,
годовыми и квартальными планами работ территориальных органов Службы.
О
плановых инспекциях инспектируемые организации уведомляются заранее (рабочая
программа инспекции должна быть направлена в инспектируемую организацию не
позднее, чем за 15 дней до ее начала), о внеплановых - непосредственно перед их
началом.
Внеплановые
инспекции могут проводиться в связи с информацией о нарушениях в работе
объектов использования атомной энергии (в части обеспечения физической защиты)
и в других случаях по решению руководства Службы и ее территориальных органов.
Рабочая программа и план проведения внеплановой инспекции должны быть переданы
инспектируемой организации перед началом инспекции.
6.
Целевая инспекция физической защиты в поднадзорных организациях должна
проводиться на ядерно- и радиационно-опасных объектах, на территории которых
используются и ядерные материалы и радиоактивные вещества, не реже одного раза
в год, на радиационно-опасных объектах, на территории которых используются
только радиоактивные вещества, - не реже одного раза в два года.
7.
Термины и определения, используемые в Инструкции, приведены в приложении N 2.
8.
Целевая инспекция подготавливается в соответствии с требованиями, изложенными в
Положении об организации государственного надзора за безопасностью при
использовании атомной энергии (РД
03-43-98), Положении о надзоре за обеспечением физической защиты ядерных
материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (РД 08-15-98),
Инструкции по осуществлению надзора за физической защитой радиационных
источников, пунктов хранения и радиоактивных веществ (РД
08-31-2003), Положении о проведении целевой инспекции физической защиты
ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов (РД
08-12-97), Инструкции по проведению инспекции инженерно-технических средств
физической защиты ядерно-опасных объектов (РД 08-19-2000), Методических
указаний по проведению оценки состояния физической защиты ядерно- и радиационно
опасных объектов по результатам проведенной инспекции (РД 07-01-2004),
Инструкции по проверке подразделений ведомственной охраны при проведении
инспекций физической защиты объектов использования атомной энергии (РД 08-27-2002),
Типовой программе инспекции физической защиты ядерных материалов, ядерных
установок и пунктов хранения ядерных материалов (РД 08-20-2000), Инструкции по
проведению инспекции физической защиты ядерных материалов при их
транспортировании (РД 08-25-2001).
9.
Инспекция может проводиться комиссией центрального аппарата Службы, назначаемой
приказом руководителя Службы, или комиссией территориального органа Службы,
назначаемой приказом руководителя этого органа.
В
приказе определяются персональный состав комиссии (председатель и ее члены),
сроки работы комиссии, а также федеральные органы исполнительной власти, иные
органы, организации и учреждения, которым (помимо инспектируемой организации)
надлежит направить акт о результатах проведенной инспекции.
Инспекция
может проводиться также группой инспекторов (инспектором), назначаемой(ого)
приказом руководителя территориальной службы или распоряжением начальника
отдела инспекции.
10.
Инспекция проводится по рабочей программе, составляемой в соответствии с
установленными в главе III Инструкции
основными направлениями инспекции и их содержанием.
11.
Инспекция проводится в присутствии уполномоченных представителей
эксплуатирующей (инспектируемой) организации.
12.
Инспекции поднадзорных организаций, охраняемых внутренними войсками МВД России,
проводятся при участии представителей командования (штабов) внутренних войск
МВД России.
13.
В процессе инспекции инспектирующим лицам необходимо соблюдать требования
ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности, режима секретности
и не вмешиваться в технологические процессы, осуществляемые в инспектируемой
организации.
При
проверке действий подразделений охраны запрещается использовать метод
провокаций.
III. Основные направления инспекции и их
содержание
14.
Инспекция включает проверку организационного обеспечения функционирования
системы физической защиты, проверку состояния и работоспособности ИТС ФЗ и
проверку действий подразделения охраны.
14.1.
Инспектирование организационного обеспечения функционирования системы
физической защиты включает проверки:
-
обеспеченности организации законодательными, иными нормативными правовыми
актами, федеральными нормами и правилами в области использования атомной
энергии, ведомственными нормативными документами, регламентирующими
деятельность по обеспечению физической защиты (приложение
3);
-
наличия внутриобъектовых организационно-распорядительных и других документов (приложение
4), выполнение их требований и соответствие содержащихся в них положений
документам, указанным в приложении
3;
-
соответствия инженерно-технических средств физической защиты ЯОО категории
ядерных материалов;
-
соответствия системы и способа охраны требованиям акта межведомственной
(ведомственной) комиссии по охране объекта;
-
наличия и состояния охраняемых зон (защищенной, внутренней, особо важной) и
физических барьеров по периметру этих зон, включая конструкции зданий и
сооружений;
-
организации доступа работников объекта, командированных лиц в охраняемые зоны.
Порядок досмотра транспортных средств и использование технических средств
обнаружения проноса (провоза) радиоактивных материалов, металлов и взрывчатых
веществ на контрольно-пропускных пунктах;
-
учета доступа лиц в помещения, учета ключей, использования наборных кодов
(периодическое изменение цифровых наборов последних);
-
организационных мероприятий по обеспечению режима самоохраны;
-
выполнения правила двух (трех) лиц, учета лиц, уполномоченных на вскрытие
хранилищ.
14.2.
Инспектирование состояния и функционирования ИТС ФЗ включает проверки:
-
состояния оборудования ИТС ФЗ объекта;
-
основных характеристик ТС ФЗ (тип, количество, вероятности обнаружения, частоту
ложных срабатываний, возможные сценарии и способы преодоления потенциальным
нарушителем комплекса ТСО);
-
соответствия принятых проектных решений по инженерно-техническому обеспечению
ФЗ требованиям нормативных документов (применение оборудования, функционирующего
на различных физических принципах, наличие резервных источников электропитания
комплекса ИТС ФЗ и т.д.);
-
работоспособности средств оптико-электронного наблюдения, тревожной
сигнализации, системы специальной связи, систем обеспечения, средств обнаружения
проноса (провоза) радиоактивных материалов, взрывчатых веществ и предметов из
металла, выработку ими ресурса; периодичность и объем проверки исправности ТС
ФЗ, порядок технического обслуживания, наличие актов (журналов) проверки.
14.3.
Инспектирование действий подразделения охраны включает проверки:
-
состояния охраны объекта;
-
укомплектованности личным составом, обеспеченности вооружением, транспортом и
средствами связи;
-
организации взаимодействия подразделений охраны, службы безопасности с
персоналом и администрацией объекта использования атомной энергии;
-
организации взаимодействия администрации, службы безопасности и подразделений
охраны с органами Федеральной службы безопасности и Министерства внутренних дел
Российской Федерации в штатных и чрезвычайных ситуациях;
-
профессиональной подготовки, прохождения периодической аттестации, проведения
учений;
-
организации и несения караульной службы;
-
практических действий личного состава при получении сигнала тревоги;
-
знания личным составом охраны должностных обязанностей и требований инструкций
по обеспечению охраны в штатных и чрезвычайных ситуациях;
-
порядка допуска личного состава охраны к работе.
15.
Результаты инспекции, проведенной в процессе рассмотрения документов,
представленных для получения лицензии Службы, оформляются актом, составленным
по форме, установленной Положением об организации государственного надзора за
безопасностью при использовании атомной энергии (РД
03-43-98), приведенной в приложении 1 для акта-предписания с исключением
пунктов 5, 6 и 7.
Также
актом оформляются результаты комплексных и целевых инспекций, если при их
проведении не выявлены нарушения требований к обеспечению безопасности.
При
выявлении нарушений результаты инспекции оформляются актом, составленным по
форме, установленной Положением об организации государственного надзора
(приложение 1) и предписанием (приложение 2).
При
выявлении нарушений результаты оперативной инспекции оформляются предписанием,
составленным по форме, установленной Положением об организации государственного
надзора (приложение 2).
16.
В акте, оформленном по результатам инспекции, должны быть отражены:
-
основание для составления акта (дата и номер приказа соответствующего
руководителя о проведении инспекции);
-
дата и место составления акта;
-
должности, инициалы, фамилии председателя и членов комиссии;
-
должности, инициалы, фамилии полномочных представителей инспектируемой организации,
в присутствии которых работала комиссия;
-
краткое описание проверяемого объекта (подразделения, установки и т.д.) и его
системы физической защиты;
-
проведенная комиссией работа и ее результаты;
-
выводы, рекомендации и предложения о применении предусмотренных
законодательством Российской Федерации санкций.
17.
Сроки устранения нарушений в предписании устанавливаются с учетом обоснований
инспектируемой организации.
Выдача
предписаний, изменяющих сроки выполнения и содержание работ (мероприятий),
предусмотренных условиями действия лицензий, а также выдача повторных
предписаний в связи с невыполнением ранее выданных не допускается.
18.
Акт, предписание после оформления должны быть выданы под роспись руководителю
инспектируемой организации или отправлены по почте в 15-дневный срок со дня
окончания инспекции.
19.
Копии всех актов, предписаний по результатам инспекций физической защиты
направляются в центральный аппарат и территориальные органы Службы в
соответствии с установленным порядком.
ИТС
ФЗ
|
-
инженерно-технические средства физической защиты
|
НИР
|
-
научно-исследовательские работы
|
ОКР
|
-
опытно-конструкторские разработки
|
ПХ
|
-
пункт хранения
|
РАО
|
-
радиоактивные отходы
|
РВ
|
-
радиоактивное вещество
|
РИ
|
-
радиационный источник
|
РОО
|
-
радиационно-опасный объект
|
ТС
ФЗ
|
-
технические средства физической защиты
|
ФЗ
ЯМ
|
-
физическая защита ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения
ядерных материалов
|
ЯМ
|
-
ядерный материал
|
ЯОО
|
-
ядерно-опасный объект
|
ЯУ
|
-
ядерная установка
|
Инженерно-технические
средства физической защиты
- технические средства и физические барьеры, входящие в систему физической
защиты объекта.
Лицензия - официальный документ, выдаваемый в
установленном порядке уполномоченным органом государственного регулирования
безопасности на осуществление при определенных условиях деятельности и работ.
Несанкционированное
действие - совершение
или попытка совершения диверсии, хищения ЯМ, РИ, РВ, РАО, несанкционированного
доступа, проноса (провоза) запрещенных предметов, вывода из строя средств
физической защиты.
Несанкционированный
доступ - проникновение
лиц, не имеющих права доступа в охраняемые зоны, здания, сооружения, помещения
или в грузовые отсеки транспортных средств, перевозящих ЯМ, РИ, РВ, РАО.
Пункты
хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилища радиоактивных
отходов - не относящиеся
к ЯУ и РИ стационарные объекты и сооружения, предназначенные для хранения ЯМ и
РВ, хранения или захоронения РАО.
Радиационные
источники - не
относящиеся к ядерным установкам комплексы, установки, аппараты, оборудование и
изделия, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется
ионизирующее излучение.
Самоохрана - комплекс организационно-технических
мероприятий, проводимых в рабочее время работниками (персоналом)
эксплуатирующей организации, организации, предприятия с целью исключения
несанкционированного доступа в охраняемые помещения, здания и на территории,
где проводятся работы с ЯМ, РВ, РАО, посторонних лиц и обеспечения сохранности
ЯМ, РВ и РАО. В нерабочее время такие помещения, здания и территории охраняются
с помощью технических средств системы физической защиты или постом
подразделения охраны.
Технические
средства физической защиты (ТС ФЗ)
- включают в себя:
систему
(системы) охранной сигнализации, расположенной по периметру охраняемых зон,
зданий, сооружений, помещений;
средства
для осуществления доступа, установленные на контрольно-пропускных пунктах и в
охраняемых зданиях, сооружениях, помещениях;
систему
оптико-электронного наблюдения за периметрами охраняемых зон,
контрольно-пропускными пунктами, охраняемыми зданиями, сооружениями,
помещениями;
систему
специальной связи;
средства
обнаружения проноса (провоза) ядерных материалов, взрывчатых веществ и
предметов из металла;
системы
обеспечения (электропитание, освещение и др.).
Устройства
индикации вмешательства (УИВ)
- технические средства системы контроля (печати, пломбы), предназначенные для
обнаружения несанкционированного доступа к ЯУ, РИ, ЯМ, РВ, РАО, в ПХ.
Физическая
защита ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных
материалов (ФЗ ЯМ) -
совокупность организационных мероприятий, инженерно-технических средств и
действий подразделений охраны с целью предотвращения диверсий или хищений ЯМ,
РВ.
Физический
барьер - физическое
препятствие, создающее задержку проникновению нарушителя в охраняемые зоны.
Эксплуатирующая
организация -
организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации
и признанная соответствующим органом управления использованием атомной энергии
пригодной эксплуатировать ЯУ, РИ или ПХ и осуществлять собственными силами или
с привлечением других организаций деятельность по размещению, проектированию,
сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ЯУ, РИ или ПХ, а также
деятельность по обращению с ЯМ и РВ.
Ядерные
установки (ЯУ) -
сооружения и комплексы с ядерными реакторами, в том числе атомные станции, суда
и другие плавсредства, космические и летательные аппараты, другие транспортные
и транспортабельные средства; сооружения и комплексы с промышленными,
экспериментальными и исследовательскими ядерными реакторами, критическими и
подкритическими ядерными стендами; сооружения, комплексы, полигоны, установки и
устройства с ядерными зарядами для использования в мирных целях; другие содержащие
ядерные материалы сооружения, комплексы, установки для производства,
использования, переработки, транспортирования ядерного топлива и ядерных
материалов.
-
Федеральный закон "Об использовании атомной энергии" (N 170-ФЗ от 21
ноября 1995 г.);
-
Федеральный закон "О государственной тайне" (N 5485-1 от 21 июля 1993
г.);
-
Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации"
(N 24-ФЗ от 20 февраля 1995 г.);
-
Федеральный закон "О внутренних войсках Министерства внутренних дел
Российской Федерации" (N 27-ФЗ от 06 февраля 1997 г.);
-
Федеральный закон "Об оружии" (N 150-ФЗ от 13 декабря 1996 г.);
-
Федеральный закон "О противодействии терроризму" (N 35-ФЗ от 6 марта
2006 г.);
-
Федеральный закон "О ведомственной охране" (N 77-ФЗ от 14 апреля 1999
г.);
-
Федеральный закон "О радиационной безопасности населения" (N 3-ФЗ от
09.01.1996 г.);
-
Указ Президента Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 1772 "Об
утверждении Положения о государственной системе предупреждения, пресечения
ядерного терроризма и ликвидации его последствий";
-
Правила физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов
хранения ядерных материалов, (утверждены постановлением Правительства
Российской Федерации от 7 марта 1997 г. N 264);
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 2000 г. N 514
"Об организации ведомственной охраны";
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 1436
"О специальных средствах и огнестрельном оружии, используемых
ведомственной охраной";
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2000 г. N 73
"Об утверждении правил приобретения, хранения, учета, ремонта и
уничтожения специальных средств, используемых работниками ведомственной охраны
федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее создание";
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2001 г. N 139
"Об утверждении Положения о ведомственной охране министерства Российской
Федерации по атомной энергии";
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 589
"Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних
дел Российской Федерации";
-Постановление
Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 1516 "Об
утверждении Положения о посещении гражданами Российской Федерации объектов
использования атомной энергии";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца
допущена опечатка. Дату вышеназванного постановления N 1516 следует читать как
18 декабря 1996 г.
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 03 марта 1997 г. N 240
"Об утверждении Перечня должностей работников объектов использования
атомной энергии, которые должны получать разрешение Федеральной службы по
экологическому, технологическому и атомному надзору на право ведения работ в
области использования атомной энергии";
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 1997 г. N 291
"Об утверждении Положения о порядке вывоза из Российской Федерации и ввоза
в Российскую Федерацию радиоактивных веществ и изделий на их основе";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца
допущена опечатка. Дату вышеназванного постановления N 291 следует читать как
16 марта 1996 г.
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 204
"Об утверждении Положения о государственном компетентном органе по ядерной
и радиационной безопасности при перевозке ядерных материалов, радиоактивных
веществ и изделий из них";
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 03 июля 2006 г. N
412 "О федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих
государственное управление использованием атомной энергии и государственное
регулирование безопасности при использовании атомной энергии";
-
Временный устав внутренних войск МВД России (МВД России, 1994 г.);
-
Наставление по служебной деятельности подразделений, гарнизонов, застав,
караулов и войсковых нарядов воинских частей внутренних войск МВД Российской
Федерации по охране важных государственных объектов и специальных грузов (МВД
России, 1995 г.);
-
Наставление по организации деятельности строевых подразделений милиции
вневедомственной охраны при органах внутренних дел (МВД России, 1994 г.);
-
Наставление по организации службы военизированных, сторожевых подразделений
вневедомственной охраны (МВД России, 1994 г.);
-
Наставление по оборудованию объектов инженерно-техническими средствами охраны
(МВД России, 1989 г.);
-
Единые требования к оборудованию инженерно-технических средств охраны атомных
станций (Минатом России, 1998 г.);
-
Руководство по технической эксплуатации инженерно-технических средств охраны на
особо важных объектах, охраняемых внутренними войсками (МВД России, 1989 г.);
-
Техническая эксплуатация средств ОПС подразделений вневедомственной охраны при
органах внутренних дел Российской Федерации (МВД России, 1994 г.);
-
Системы физической защиты ядерных материалов и установок. Инструкция по организации
проектирования РД 95-10544-99 (Минатом России, 1999 г.);
-
Положения об общих требованиях к системам физической защиты ядерно-опасных
объектов (Минатом России, 2001 г.);
-
Временные нормы проектирования систем физической защиты АЭС РД 95-10527-95
(Минатом России, 1995 г.);
-
Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и
нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств РД
78.36.003-2002 г. (МВД России, 2002 г.);
-
Рекомендации по выбору и применению современных технических средств
охранно-пожарной сигнализации на объектах народного хозяйства (МВД России, 1991
г.);
-
Правила физической защиты радиационных источников, пунктов хранения,
радиоактивных веществ НП
034-01 (утверждены постановлением Госатомнадзора России от 16 января 2002 г.
N 3);
-
Правила безопасности при транспортировании радиоактивных материалов НП 053-04
(утверждены постановлением Ростехнадзора от 04 октября 2004 г. N 5);
-
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (N 195-ФЗ
от 30.12.2001 г.);
-
Системы физической защиты ядерно-опасных объектов. Методические рекомендации по
оценке эффективности (Минатом России, 2004 г.);
-
Методика оценки возможного экономического и экологического ущерба от реализации
внутренних и внешних угроз на АЭС (Минатом России, концерн
"Росэнергоатом", 2004 г.);
-
Типовая инструкция о пропускном режиме и о разрешительной системе допуска на
охраняемых объектах Российского агентства по судостроению (Россудостроение,
2002 г.);
-
Выбор и применение телевизионных систем видеоконтроля РД
78.36.002-99 (МВД России, 1999 г.);
-
Выбор и применение систем контроля и управления доступом РД
78.36.005-99 (МВД России, 1999 г.);
-
Положение об обеспечении физической защиты морских судов, выполняющих перевозку
ядерных материалов СТО 318.2.20-2004 (Минтранс России, 2004 г.);
-
Положение об обеспечении физической защиты судов с ядерными энергетическими
установками и судов атомно-технологического обслуживания РД 31.2.01-2001
(Минтранс России, 2001 г.).
-
отчеты и справки о выполнении планов мероприятий по устранению недостатков,
отмеченных в актах комиссий Службы и предписаниях его полномочных должностных лиц,
принятые на период устранения недостатков компенсирующие мероприятия;
-
лицензии на виды деятельности в области использования атомной энергии и
выполнение условий их действия, в части, касающейся обеспечения физической
защиты;
-
организационно-распорядительные документы, разработанные администрацией объекта
по обеспечению его физической защиты, в том числе при транспортировании ядерных
материалов и радиоактивных веществ;
-
документы по выполнению администрацией объекта приказов и распоряжений по
организации системы физической защиты объекта (в том числе по содержанию и
выполнению мероприятий, направленных на предупреждение попыток совершения
террористических актов на объектах использования атомной энергии);
-
паспорт антитеррористической защищенности объекта;
-
приказ "О защите от возможных террористических актов";
-
акты проверок деятельности организации по вопросам обеспечения физической
защиты;
-
анализ уязвимости ядерно-опасного объекта и системы физической защиты;
-
оценка эффективности действующей или проектируемой системы физической защиты
объекта;
-
оценка возможного экологического и экономического ущерба при реализации
внутренних и внешних угроз;
-
положение о пропускном режиме и о разрешительной системе допуска и доступа к
ядерным материалам и радиоактивным веществам, определяющее организацию
пропускного режима и порядок предоставления (отмены, продления, восстановления)
права допуска и доступа персоналу, личному составу подразделений охраны,
посетителям, командированным лицам и транспортным средствам в охраняемые зоны;
-
план охраны и обороны объекта, определяющий порядок действий и численность
подразделений охраны в штатных и чрезвычайных ситуациях;
-
план взаимодействия администрации, службы безопасности, подразделений охраны и
персонала объекта в штатных и чрезвычайных ситуациях;
-
план взаимодействия администрации, службы безопасности и подразделений охраны
объекта с органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации и
Министерства внутренних дел Российской Федерации в штатных и чрезвычайных
ситуациях;
-
документация по зонированию системы физической защиты;
-
план проверки технического состояния и работоспособности инженерно-технических
средств физической защиты;
-
документация на рабочих местах (начальника смены, оператора пульта ТСО,
контролера контрольно-пропускного пункта, часового и т.д.).
-
документация на ИТС ФЗ объекта, соответствие ИТС ФЗ объекта проектной
документации;
-
план реконструкции и ремонта ИТС ФЗ объекта, план-график выполнения
регламентных работ и их выполнение;
-
наличие и ведение эксплуатационной документации (инструкций, технических
описаний, журналов, паспортов и т.д.) на ТС ФЗ;
-
наличие сертификатов на ТС ФЗ;
-
положение о службе безопасности объекта, его соответствие требованиям
нормативных документов Российской Федерации и ведомственных
организационно-распорядительных документов;
-
структура службы безопасности объекта и укомплектованность ее специалистами,
функциональные обязанности сотрудников службы безопасности и организация их
профессиональной подготовки;
-
список организаций, занимающихся проектированием, конструированием и созданием
(модернизацией) системы физической защиты объекта;
-
копии лицензий Службы, выданных организациям на право проектирования,
конструирования и создания систем физической защиты.