Полное меню
Приложение 3
|
Типоразмер |
D мм |
Н мм |
Корпус буфера |
Фланец |
Максимальные значения рабочих параметров |
||||||||
D1 |
h |
R |
Масса, |
D2 |
HI |
t |
Усилие, кН |
Ход, S м |
Энергоемкость Е, Нм |
||||
|
|
|
мм |
кг |
мм |
||||||||
БР40 |
40 |
40 |
48 |
5,0 |
50 |
0,061 |
41 |
10,5 |
2,5 |
3,28 |
0,012 |
20 |
|
БР50 |
50 |
50 |
60 |
63 |
0,138 |
51 |
12 |
3 |
5,12 |
0,0)52 |
39 |
||
БР63 |
63 |
63 |
75 |
80 |
0,278 |
64,5 |
13 |
8,13 |
0,02 |
81 |
|||
БР80 |
80 |
80 |
95 |
100 |
0,555 |
81,5 |
16,5 |
4 |
13,1 |
0,0254 |
166 |
||
БР100 |
100 |
100 |
115 |
9 |
125 |
1,08 |
101,5 |
21,5 |
5 |
20,5 |
0,0316 |
324 |
|
БР125 |
125 |
125 |
140 |
10 |
160 |
2,1 |
127 |
21,5 |
32 |
0,0416 |
666 |
||
БР160 |
160 |
160 |
180 |
200 |
4,4 |
162,5 |
24 |
6 |
52,5 |
0,0544 |
1430 |
||
БР200 |
200 |
200 |
220 |
250 |
8,5 |
202,5 |
24 |
82 |
0,0704 |
2890 |
|||
БР225 |
^25 |
225 |
245 |
12,5 |
780 |
12,1 |
227,5 |
28 |
103,8 |
0,0787 |
4090 |
||
БР250 |
250 |
250 |
270 |
320 |
16,5 |
252,5 |
28 |
128 |
0,0888 |
5680 |
|||
БР320 |
320 |
320 |
340 |
20 |
400 |
34,5 |
324,5 |
33 |
8 |
210 |
0,115 |
12070 |
|
БР350 |
350 |
350 |
380 |
425 |
45,5 |
355 |
40 |
250 |
0,124 |
15550 |
|||
Примечания. 1. Буфера рассчитаны на условия эксплуатации У и Т по ГОСТ 151502. Буфер БР225 в новых разработках применять не рекомендуется. 3. Корпуса буферов следует изготовлять из морозостойкой резины средней твердости, предназначенной для формовых изделий, по ТУ 38-1053764. Фланцы необходимо изготовлять из стали марки ВСт3пс по ГОСТ 380 для эксплуатации при температуре до - 20°С и из стали марки 09Г2С-12 по ГОСТ 19282 для эксплуатации при температуре до - 40°С. 5. |
|||||||||||||
Рис. П.5.2. Расчетная схема тупикового упора на металлической балке:
Рг - горизонтальная нагрузка от крана; h - высота установки упругих амортизаторов; hp - высота направляющей; N - растягивающие или сжимающие усилия; L - расстояние между точками приложения растягивающих и сжимающих усилий; d - толщина стенки стойки тупика; t - толщина полки стойки тупика; b - ширина полки стойки тупика; tpl - tp3 - толщина усиливающих ребер; bр - ширина ребра усиления; hj - ширина стенки стойки тупика; III1 - Ш4 - сварные швы.
Рис. П.5.3. Расчетная схема тупикового упора на железобетонной балке:
Рг - горизонтальная нагрузка от крана; h6 - высота установки упругих амортизаторов; hp - высота направляющей; N - растягивающие или сжимающие усилия; L - расстояние между точками приложения растягивающих и сжимающих усилий; d - толщина стенки стойки тупика; t - толщина полки стойки тупика; b - ширина полки стойки тупика; tp1 - tp2 - толщина усиливающих ребер; hi - ширина стенки стойки тупика; Ш1 - Ш4 - сварные швы; dШ -диаметр шпильки.
Таблица П.5.2 Расчетные формулы усилий и напряжения
Нагрузка от крана |
Расчетное усилие |
Сечение упора |
Проверка сечения yпора |
Ребра жесткости |
||||
М |
Q |
N |
σ |
τ |
tp |
bР |
||
Рг |
Pг(h+hp) |
Рг |
Pг(h+hp)/l |
Сечение упора принимать по ГОСТ 26020 |
|
|
tp=t |
0,5b+40мм |
Таблица П.5.3 Расчетные формулы параметров сварных швов
Расчет швов |
||||||||
Ш1 |
Ш2 |
Ш3 |
Ш4 |
|||||
lw1 |
Kf1 |
Примечание |
lw2 |
Kf2 |
lw3 |
Kf3 |
lw4 |
Kf4 |
2b-d |
N |
При Kfl>l,2t установить ребра tp1 -t, при этом lwl=2b-d-tp1+300кp |
lw2=h1 |
|
0.5b |
|
85βfKf4 |
|
Таблица П.5.4 Характеристика сечений двутавра
Номер двутавра |
Момент инерции, см |
1 |
Момент сопротивления, см4 |
hст/tCT |
||
Yx |
Yy |
Yt |
Wx |
Wv |
||
№ 36 |
13380 |
516 |
31,4 |
743 |
71 |
44,7 |
№45 |
27696 |
808 |
54,7 |
1231 |
101 |
46,8 |
№55 |
55962 |
1356 |
100 |
2035 |
151 |
47,0 |
Содержание:
1 Паспорт тупикового упора - ф. П.6.1.
2 Журнал учета результатов входного контроля материалов и комплектующих - ф. П.6.2.
3 Акт приемки тупиковых упоров после сборки и сварочных работ - ф.П.6.3.
4 Журнал учета изготовления тупиковых упоров - ф.П.6.4.
5 Акт заводских (приемочных) испытаний тупиковых упоров ударного (безударного) типа - ф. П.6.5.
6 Журнал учета освидетельствований тупиковых упоров - ф. П.6.6.
7 Акт обследований тупиковых упоров - ф. П.6.7.
|
||
ПАСПОРТ ТУПИКОВОГО УПОРА |
||
_________________________________________ _________________________________________ (адрес организации владельца кранового пути) |
РЕГИСТРИРУЮЩИЙ ОРГАН |
|
«____»________________200___ г |
|
|
Москва, 2______год |
||
1. Назначение
Упор тупиковый предназначен для гашения остаточной скорости мостового крана, а так же для предотвращения схода и опрокидывания крана с кранового пути в аварийных ситуациях при отказе ограничителя передвижения или тормозов механизма передвижения крана.
2. Технические характеристики
2.1 Тип тупикового упора |
Ударный
|
2.2 Габаритные размеры длина, мм ширина, мм высота, мм. |
780 174 865 |
2.3 Марка стали при ± 20°С |
Ст 3сп5; Ст 3пс5 ГОСТ 380 |
при ± 40°С |
Ст 09Г -12; Ст 09Г2С - 12 ГОСТ 19281 |
2.4 Масса, кг |
52 |
2.5 Суммарная длина упругих амортизаторов, установленных на кране и тупиковом упоре, мм (не менее) |
________________________________ |
2.6 Диаметр (площадь) сечения упругого амортизатора, мм. |
_________________________________ |
3. Применение
Тупиковые упоры применяются для следующих условий.
3.1 Тип крана (per. №) |
________________________________ |
3.2 Размерная группа или масса крана |
________________________________ |
3.3 Рабочая скорость передвижения крана, м/мин |
________________________________ |
3.4 Грузоподъемность, т |
________________________________ |
3.5 Температурный режим эксплуатации, °С |
________________________________ |
4. Состав изделия и комплект поставки
4.1 Тупиковый упор состоит из сварной конструкции и комплекта креплений.
4.2 Комплект поставки на один крановый путь - 4 шт.
5. Устройство и принцип работы
Рис. П.6.1. Тупиковый упор ударного типа (разработчик НПЦ «Путь К», шифр 030-02-00.00)
1 - опорная плита; 2 - вертикальная стойка; 3 - укосина; 4 - стопор; 5 прижимы; 6 - буфер (резиновый амортизатор); 7 - переходник; 8 - дополнительные стыковые накладки; 9 - направляющая кранового пути.
Тупиковый упор (рис. П.6.1) выполнен в виде сварной рамы из швеллеров в виде сварной рамы, состоящей из опорной плиты, вертикальной стойки, укосины и стопора с шестью прижимами.
Для обеспечения эффективного сцепления с головкой направляющей, на которой крепится тупиковый упор, рабочие поверхности стопоров прижимов выполнены рифлеными.
Для гашения энергии удара, при наезде крана на тупиковый упор, на стойке болтами крепится буфер (резиновый амортизатор), высота его крепления определяется высотой установки буфера на кране. В случае невозможности обеспечения контактного ударения буферов крана и тупика, на последнем дополнительно приваривается переходник и к нему крепится буфер.
К головке направляющей тупиковый упор крепится с помощью прижимов, затяжка гаек которого осуществляется стандартным гаечным ключом.
Для предотвращения смещения тупикового упора при наезде на него крана, на концах направляющих устанавливается дополнительные стыковые накладки.
При наезде крана на тупиковый упор, буфер, деформируясь, гасит кинетическую энергию движущегося крана.
6. Подготовка изделия к работе
6.1 Тупиковый упор устанавливается на крановом пути так, чтобы его рабочая поверхность была направлена в сторону ходовых колес крана.
6.2 Установку тупиковых упоров на крановом пути следует производить на расстоянии не менее 500 мм от конца направляющих, ж/б или стальной балки или до центра последней полушпалы.
6.3 Устанавливать тупиковые упоры необходимо так, чтобы наезд крана происходил одновременно на два тупиковых упора. Не перпендикулярность установки тупиков не должна превышать ± 10 мм.
6.4 Резьбовые соединения должны быть затянуты с моментом: прижимы -16 кГм, стопор - 0,5 кГм, буфер (амортизатор) - 1 кГм.
6.5 Тупиковые упоры должны быть испытаны (проверены) организацией - изготовителем, о чем должна быть отметка отдела технического контроля и авторского надзора в данном паспорте.
6.6 Заказчик (потребитель) обязан, после установки тупиковых упоров на крановом пути, произвести проверку целостности и комплектности конструкции, правильность установки и испытать на работоспособность наездами крана с включенными двигателями привода передвижения с расстояния 250, 500 мм на проверку гашения остаточной скорости. Результаты испытаний заносятся в акт сдачи кранового пути в эксплуатацию.
7. Техническое освидетельствование и обслуживание
7.1. Техническое освидетельствование тупиковых упоров включает: выявление трещин, вмятин; определение износа резьбовых соединений и трущихся деталей;
- степень поражения металлоконструкций коррозией.
7.2. В техническое обслуживание тупиковых упоров входит:
- проверка правильности установки;
- очистка и покраска;
- затяжка и смазка резьбовых соединений.
7.3. С целью обеспечения безопасной эксплуатации тупиковых упоров проводят следующие плановые проверки их технического состояния:
- ежемесячный осмотр - проводит ответственный за техническое состояние крановых путей;
- один раз в год проводится техническое обслуживание и освидетельствование без разборки - проводит ответственный за техническое состояние крановых путей;
- один раз в три года проводится техническое обслуживание - проводит ответственный за техническое состояние крановых путей;
- один раз в три года проводится техническое освидетельствование с детальной разборкой - проводит специализированная организация.
7.4 Выявленные дефекты должны быть устранены. Сведения о ремонте заносятся в таблицу П.6.1.
7.5 Результаты технического освидетельствования должны быть занесены в таблицу П.6.2.
8. Указания мер безопасности
8.1 В случае аварийного наезда крана на тупиковый упор проводится внешний осмотр последнего, оценка технического состояния элементов тупика и при необходимости его замена или ремонт.
8.2 Запрещается эксплуатация тупиковых упоров:
с трещинами в основном металле и сварных швах элементов конструкций; при уменьшении толщины элементов и деталей вследствие коррозии, более чем на 7 %:
- износ осей, втулок не должен превышать 3 % от первоначального размера;
- при износе амортизатора более 30 %; при неполном комплекте или ослаблении болтовых соединений.
9. Транспортирование и хранение
9.1 Транспортировку комплекта тупиков можно производить транспортом любого вида.
9.2 Не допускается сбрасывать тупиковые упоры с транспортных средств при разгрузке.
9.3 Хранение комплекта тупиковых упоров должно определяться по группе ОЖ - 4 в соответствии с ГОСТ 15150.
9.4 При хранении тупиковые упоры должны быть уложены на подкладки, исключающие их соприкосновение с грунтом.
9.5 Консервация - по ГОСТ 9.014 (вариант В3 - 1). Консервации подвергают неокрашенные поверхности ту пиковых упоров, а так же крепежные изделия. Срок действия консервации - не менее 12 месяцев.
10. Гарантийные обязательства
10.1 Изготовитель гарантирует соответствие упоров техническом условиям при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения, установленных настоящим паспортом.
10.2 Срок гарантии устанавливается 18 месяцев с момента ввода тупиковых упоров в эксплуатацию, но не более 24 месяцев со дня отгрузки потребителю.
11. Сведения о предприятии – изготовителе
12. Сведения о приемке.
Тупиковые упоры инв. (зав.) №№ |
____________________________________ |
прошли заводскую приемку «____» _________ 200___ года и признаны годными к эксплуатации. |
|
Технический директор (мастер) |
_____________________________________ (подпись ФИО) |
ОТК |
_____________________________________ (подпись ФИО) |
МП. |
_____________________________________ (подпись ФИО) |
Авторский надзор |
_____________________________________ (подпись ФИО) |
Сведения о консервации |
_____________________________________ |
Таблица П.6.1. Сведения о ремонте
Дата |
Выполненные работы |
Ф.И.О., должность, подпись |
|
|
|
Таблица П.6.2. Сведения о проведении обследовании
Дата |
Результаты обследований |
Ф.И.О., должность, |
подпись |
|
|
|
|
ЖУРНАЛ УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ МАТЕРИАЛОВ И КОМПЛЕКТУЮЩИХ
Дата поступления |
Наименование материала, полуфабриката, марки, толщина |
Предприятие поставщик |
Номер партии, плавки, дата поступления, номер сопроводительного документа |
Количество продукции в партии |
Количество проверенной продукции |
Количество забракованной продукции |
Вид испытаний и дата сдачи образцов на испытание |
Номер и дата протокола испытаний |
Испытание, при котором выявлен дефект |
Номер и дата составления рекламации |
Причина рекламации (пункт стандарта, ТУ) |
Мероприятие предприятия -поставщика по закрытии рекламации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УТВЕРЖДАЮ |
|
___________________________________ (организация, проводившая обследование) |
|
____________________________________ (должность и ФИО руководителя) |
|
«_____»____________200___ год |
АКТ |
|
Г____________ |
«___»___________20____ г |
Акт №_______ от «___»________ 20___ г |
|
Тупиковые упоры______________________________________________________________ (тип тупиковых упоров, зав. №№, предприятие – изготовитель) ______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ |
|
Чертежи на изготовление №______________________________________________________ |
|
Тех. процесс на сварку №_________________________________________________________ |
1. Сведения о материалах, применяемых при изготовлении.
№ п/п |
Наименование элемента |
Профиль |
Марка стали |
НТД на материал |
Номер сертификата |
|
|
|
|
|
|
2. Данные о сварке _______________________ (вид, ГОСТ)
2.1. Сведения о сварщиках.
№ п/п |
Ф.И.О. сварщика |
№ удостоверения |
Номер клейма |
№ и дата протокола аттестации сварщика |
|
|
|
|
|
Сварка производилась электродами типа _____________________________________ , Марки ________ по ГОСТ ________________, соответствие которому подтверждено: __________________________________________________________________________ (наименование, № и дата документа на электроды) |
Качество сборочных и сварочных работ проверено:
а) внешним осмотром и обмером сварных соединений;
б) механическим испытанием контрольных образцов:
№ п/п |
Толщина пластины |
Предел прочности |
Угол загиба |
Заключение |
|
|
|
|
|
в) контроль стыковых сварных швов:
УЗК № _________________________________ УД 2 - 12 № ___________ проверен _________. ПЭП ____________________________________. |
3. Заключение
Металлоконструкция __________________________________________________________ выполнена в полном соответствии с рабочими чертежами, технологической документацией, ТУ и признана годной к работе. «____»___________ 20___г Главный инженер ________________________ М. П. Начальник ОТК_____________________ (БТК ) РМЦ ___________________________ |
ЖУРНАЛ УЧЕТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТУПИКОВЫХ УПОРОВ
по разрешению №_______________________ от _________________ 200 ____ г выданному
_____________________________________________________________________________
(территориальный орган Ростехнадзора)
№ п/п |
Шифр проекта, ТУ |
Дата изготовления |
№ партии, дата заводских испытаний |
Кол-во |
Заводские номера |
Заказчик |
Подпись ответственного лица (ФИО, должность) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УТВЕРЖДАЮ |
|
____________________________________ (организация, проводившая испытания) ___________________________________________ (должность и ФИО. руководителя) «____»________________20__ г |
АКТ ЗАВОДСКИХ (ПРИЕМОЧНЫХ) ИСПЫТАНИЙ ТУПИКОВЫХ УПОРОВ УДАРНОГО (БЕЗУДАРНОГО) ТИПА г. |
|
Г._____________ «____»__________20__ г |
|
Комиссия в составе: |
|
1. __________________________________ (председатель комиссии, представитель заказчика) |
____________________________________ (ФИО.) |
2. __________________________________ (представитель разработчика проекта) |
_____________________________________ (ФИО.) |
3. __________________________________ (представитель изготовителя) |
_____________________________________ (ФИО.) |
4. __________________________________ (представитель органов Ростехнадзора) |
_____________________________________ (ФИО.) |
5. __________________________________ (представитель специализированной организации) |
_____________________________________ (ФИО.) |
Назначенная приказом директора _____________________________ за № _____________ (организация-изготовитель) (№ приказа) От «___» ________ 20__ г., провела заводские (приемные) испытания опытного образца тупиковых упоров ударного (безударного) типа, изготовленных _____________________________________________________________________по (организация-изготовитель) конструкторской документации ______________________________________________ (№ проекта, организация-разработчик) соответствии с "Рабочей программой и методикой межведомственных приемочных испытаний", и считает предъявленное изделие выдержавшим (не выдержавшим) заводские (приемочные) испытания. В результате заводских (приемочных) испытаний комиссия установила следующее: 1. Объект испытаний: комплект из 4-х тупиковых упоров ударного (безударного) типа, изготовленных _________________________________________________________________ (организация-изготовитель) по чертежам__________________________________________________________________ (№ проекта, организация-разработчик) |
|
2. Условия испытания: Испытания проводились на крановом пути _________________________________________ (Тип крана) Грузоподъемностью __________ т, зав. № __________________, рег. № _____________ и Установленном _______________________________________________ (место установки крана) Температура воздуха ____________ °С, скорость ветра __________________________ м/с. Тип рельсов при испытании ____________________________________________________ Тупиковые упоры установлены перед штатными упорами. Наезд крана ходовыми колесами на тупиковые упоры
осуществляется с Испытания проводились наездом на тупиковые упоры с предельным рабочим грузом на кране ____________________т и без груза с расстояния __________________________ м. Грузоподъемность грузовых тележек ______________ т. Повторность испытаний в каждом случае составила __________________раз. 3. Результаты испытаний: Комиссия установила, что тупиковые упоры ударного (безударного) типа при проведении испытаний в условиях, оговоренных в п. 2, обеспечивают (не обеспечивают) надежную остановку крана и рекомендует (не рекомендует) их применение для кранов массой до __________ т включительно и скоростью передвижения крана до _________ м/мин ( ____м/сек ) или кинетической энергией MV2/2 не более ______ Дж (____ кгс/м). Рекомендовать (не рекомендовать) изделие к приемочным испытаниям (после заводских). 4. Заключение комиссии: ___________________________________________________________________________ Члены комиссии: ___________________________________________________________________________ (подпись, Ф.И.О.) ___________________________________________________________________________ (подпись, Ф.И.О.) ___________________________________________________________________________ (подпись, Ф.И.О.) ___________________________________________________________________________ (подпись, Ф.И.О.) |
|
Приложение: Протокол испытаний. |
Председателем комиссии может быть представитель организации-изготовителя, в этом случае в комиссии должен присутствовать представитель заказчика.
ЖУРНАЛ УЧЕТА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ ТУПИКОВЫХ УПОРОВ
Заводской № |
Дата ввода в эксплуатацию |
Шифр проекта, ТУ |
Сведения о проведении и обследовании |
Подпись |
|||
дата акт № |
отметка о результатах обследования |
ФИО, должность |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УТВЕРЖДАЮ |
|
___________________________________ (организация, проводившая обследования) __________________________________________ (должность и Ф.И.О. руководителя) «_____»________________ 20__ г |
АКТ |
|
___________________ (город, поселок) |
«____»________________ 20__ г |
Комиссия в составе: Председателя ______________________________________ (Ф.И.О., должность) Члены комиссии ____________________________________ (Ф.И.О., должность) _______________________________ _______________________________ |
|
действующей на основании договора № _______ от «___» __________ 200___ г. и приказа №______________ провела обследование тупиковых упоров грузоподъемных кранов в _______________________________________________________________________ (полное наименование и адрес организации - владельца тупиковых упоров) _____________________________________________________________________________ (грузоподъемных кранов в цехах) В результате обследования и выборочных испытаний тупиковых упоров комиссии установила: 1. Общее количество тупиковых упоров, находящихся в эксплуатации комплектов (шт.): в т.ч.: ударных _____ комплектов (шт.), инв. №№ _________________________________ в т.ч. ударных __________ комплектов (шт.), инв. №№ ___________________ 2. Общее количество тупиковых упоров, выбракованных по результатам обследований - шт. _______________________ в т.ч.: ударных ____ шт., инв. №№ ____________________________________ Безударных ____________шт., инв. №№ __________________________ 3. На основании результатов проведенных выборочных испытаний комиссия считает прошедшими обследование тупиковые упоры инв. №№ На основании результатов проведенных обследований составлена дефектная ведомость на тупиковые упоры (см. приложение к акту). Настоящий акт является основанием для заполнения журнала учета эксплуатирующихся тупиковых упоров. Следующее обследование тупиковых упоров провести ___________________________ Председатель комиссии: ____________________________________ |
|
Члены комиссии: |
________________________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ |
Таблица П.7.1. Перечень эксплуатационной документации
Наименование документов |
Тупиковые упоры, изготовленные |
|
заводом - изготовителем |
собственными силами организации |
|
Паспорт |
+ |
- |
Журнал учета тупиковых упоров |
+ |
+ |
Журнал учета технического освидетельствования тупиковых упоров |
+ |
+ |
Акты технического освидетельствования упоров |
+ |
|
Конструкторская документация на упоры |
- |
+ |
Журнал учета ремонта тупиковых упоров |
+ |
+ |
Таблица П.7.2. Перечень параметров, показателей надежности и условий испытаний
Условное обозначение параметров показателей надежности и условий испытаний |
Наименование |
Номинальное значение |
Допускаемое отклонение |
Допускаемая погрешность |
Сведения о применяемых методах испытаний |
П1 |
Усилие затяжки болтов упора, кГм |
15 |
-2,5 |
+ 1 |
|
П2 |
Продольное перемещение упора по рельсу после наезда крана, мм, не более |
|
|
|
|
П2-1 |
- единичное |
60* |
- |
+1 |
|
П2-2 |
- суммарное |
250 |
- |
+2 |
|
П2-3 |
аварийное |
250 |
- |
4-2 |
|
ПЗ |
Путь замедления, мм |
Расчет |
±10 |
±2 |
|
HI |
Техническое состояние упора после наезда крана |
По паспорту упора |
|
|
|
У1 |
Рекомендуемые марки кранов при испытаниях |
По паспорту крана |
|
|
|
У2 |
Скорость передвижения крана при наезде на упор, м/мин |
По паспорту крана максимальная |
±0,5 |
|
|
У3 |
Масса крана, т |
По паспорту крана |
5% |
|
|
У4 |
Температура окружающего воздуха, |
±30 |
±40 |
±1 |
|
У5 |
Скорость попутного ветра, м/с |
не более 7,5 |
не более допустимой для рабочего состояния крана |
±0,5 |
|
Таблица П.7.3. Перечень средств измерений
Условные обозначения параметров, показателей надежности и условий испытаний |
Наименование, индекс, номер стандарта, IT |
Пределы измерений |
Класс точности (погрешность измерения) |
Цена деления |
Потребное количество шт. |
П1 |
Динамометрический ключ |
0-25 кГм |
3 |
1 кГм |
|
П2 |
Линейка металлическая (188) ГОСТ 427 |
0- |
3 |
|
|
ПЗ |
Штангенциркуль ШЦ-1 ГОСТ 166 |
0-150 0- |
2 |
|
|
|
Рулетка измерительная ГОСТ 7502 |
0- |
3 |
|
|
У2 |
Секундомер ГОСТ 5072 |
0-30 сек. |
3 |
1 сек |
|
У5 |
Анемометр ГОСТ 6376 |
0-20 м/сек |
3 |
1 м/сек |
|
У4 |
Термометр ГОСТ 12 |
-40 +40 |
4 |
°С |
|
УЗ |
Динамометр ГОСТ 13837 |
0-100 кН |
3 |
10 кН |
|
|
Измерительная лупа ЛИ-3 (ЛИ-4) кратность-10 ГОСТ 25706 |
0+ |
2 |
|
|
Рис. П.7.1. Схема установки для определения скорости движения и расстояния проходимого краном до полной остановки от начала взаимодействия с упором. 1 -измерительная шкала; 2-подвижные марки; 3- секундомер; 4 толкатель (закрепляется на кране): 5 - провода.
Рис. П.7.2. График вероятности прогнозируемых величин, подтверждающих проектные параметры
Исходные данные |
|
Грузоподъемность крана |
20/10 т |
Пролет |
22.5 м |
Вес моста |
43.3 т |
Вес грузовой тележки |
16.8 т |
Скорость передвижения крана |
100 м/мин |
Скорость передвижения грузовой тележки |
55 м/мин |
Приближение тележки к опоре |
|
Высота установки амортизаторов: |
|
на кране |
1.2 м |
на тележке |
0,5 м |
Направляющая: |
|
крана |
КР 80 |
грузовой тележки |
Р 43 |
Высота направляющей: |
|
КР80 |
130 мм |
Р43 |
140 мм |
Кран установлен на открытой эстакаде. Балки кранового пути железобетонные.
Определение расчетных параметров
Расчетная скорость передвижения крана:
Vp=V·n1·n2·n3=100·1,1·1,1·1,3=157,3 м/мин = 2,62 м/сек (1.67 м/сек)
Приведенная масса крана воздействующая на тупик:
Величина пути замедления крана:
Горизонтальная нагрузка от крана на тупиковый упор:
Предельно допустимая нагрузка:
Кинетическая энергия крана:
Площадь сечения упругих элементов, установленных на кране и тупиковом упоре:
Общая длина упругих элементов, установленных на кране и тупиковом упоре:
Опрокидывающий момент (изгибающий) тупикового упора от горизонтальной силы:
Момент сопротивления сечения стойки тупикового упора:
Момент сопротивления двутавра № 55 W=2000 см3
Силы, удерживающие тупик от опрокидывания:
Диаметр болтов (шпилек), удерживающих тупик от опрокидывания:
Расчет сварных швов на разрыв между стойкой тупика и опорным листом.
Длина швов:
Катет швов:
Расчет сварных швов на срез между стойкой тупика и опорным листом.
Длина швов:
lw2=h1=55-3,3 = 51,7
Катет швов:
Расчет сварных швов шпилек на срез.
Длина швов:
Катет швов:
Продавливание полки железобетонной балки кранового пути сосредоточенной силой:
где N - расчетная продавливающая сила - 39900/2;
h0 -
полезная высота полки -
П - средний периметр пирамиды продавливания - П=4(а+h0);
а - сторона площади приложения силы N – 5 см;
к - 1,0 для тяжелого бетона;
Rp - расчетное сопротивление бетона на растяжение =10 кгс/см2 (марка 300);
γ - коэффициент условия работы - 0,85
II=4(5 + 18) =
N=10·92·18·0,85 = 14100 кгс < 19950 кгс
В скобках приведены результаты расчетов при скорости крана, соответствующие паспорту.
Выводы по результатам расчета.
1 Для обеспечения безопасности работы скорость передвижения крана должна быть снижена до 60 м/мин.
2. На кране и тупиковых упорах должны быть установлены упругие амортизаторы БР-350.
Крепление тупиковых упоров за полку железобетонной балки кранового пути не допускается.
При резком торможении крана (остановка упорами) предельная устойчивость обеспечится при условии минимального тормозного пути при нахождении крана на идеально ровной площадке (9).
С учетом действия дополнительных факторов влияющих на скорость передвижения крана, минимальная длина пути остановки крана составит:
где п1 - коэффициент от воздействия уклона пути (1,0÷4,2);
п2 - коэффициент от воздействия ветрового напора (1,0÷1,5 ).
Если учесть, что уклон пути и ветровой напор кроме придания ускорения движения крана оказывают влияние на удерживающий и опрокидывающий момент, то минимальная величина пути остановки крана составит:
где K1 - коэффициент соотношения координат центра приведенных масс;
К2 - коэффициент ветрового напора от веса крана (0÷0,5).
При этом величина давления на опору (импульс сил) составит:
где G - вес крана, т.е.;
В - база крана, м;
У - расстояние по вертикали от точки опрокидывания до центра приведенных сил (масс),
К3 - коэффициент, учитывающий процесс замедления остановки крана = 2а/q ; (V n1n2)2 /q S
В случае применения накатных (безударных) тупиковых упоров для остановки крана необходимо обеспечить высоту накатной части тупика в соответствии с высотой подъема опоры h:
С уменьшением давления на опору колеса крана на накатную часть тупика минимальная высота подъема опоры составит:
В случае не срабатывания системы отключения механизма привода крана, то сумма горизонтальных сил действующих на упор возрастет:
где К4 - коэффициент отношения всего крана к давлению на опору (4÷2)(PB= К·G);
м - коэффициент трения металла по металлу ÷0,1.
Минимальная высота подъема опоры крана составит:
Выводы: На основании выполненных расчетов данный
грузоподъемный кран может эксплуатироваться с тупиковыми упорами ударного типа
с упругими амортизаторами типа ВР 350 , накатные (безударные) тупики должны
иметь высоту накатной части не менее
С уменьшением давления на опору колеса крана на накатную часть тупика минимальная высота подъема опоры составит:
В случае не срабатывания системы отключения механизма привода крана, то сумма горизонтальных сил действующих на упор возрастет:
где К4 - коэффициент отношения всего крана к давлению на опору (4÷2)(PB= К·G);
м - коэффициент трения металла по металлу ÷0,1.
Минимальная высота подъема опоры крана составит:
Рис. П9.1 Схема козлового крана
Грузоподъемность крана |
36 тн |
Пролет |
|
Вес крана |
150 тс |
Вес грузовой тележки |
16,8 тс |
Скорость передвижения крана |
1,2 м/сек |
Расстояние вдоль кранового пути от точки опрокидывания до центра тяжести приведенной массы крана |
|
Расстояние по высоте отточки опрокидывания до центра тяжести приведенной массы крана |
|
|
|
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО экологическому, технологическому И АТОМНОМУ НАДЗОРУ 09147, Москва, ул. Таганская, д. 34 Телефон: 912-39-11 Телетайп: 111633 "БРИДЕР" Телефакс: (095) 912-40-41 E-mail: atomnadzor@gan.ru 15.11.2005№09-03-58/2481 На №61 от 27.10.05 |
|
Генеральному директору НПЦ «Путь К» Г.М. Банных |
Управление технического надзора рассмотрело «Тупиковые упоры. Рекомендации к проектированию, изготовлению и эксплуатации. (РД 50:48:0075-02.05) и считает, что оно будет полезно в качестве пособия при проведении экспертизы промышленной безопасности подъёмных сооружений в части оценки надежной и безопасной остановки грузоподъёмного крана пиковыми упорами старых и новых конструкций, находящихся в эксплуатации и при подготовке основания для вывода тупиковых упоров из эксплуатации.
Заместитель начальника Управления технического надзора |
Н.А. Хапонен |
Расположен в: |
---|
Источник информации: https://internet-law.ru/stroyka/text/51167/
На эту страницу сайта можно сделать ссылку:
На правах рекламы:
© Антон Серго, 1998-2024.
|
Разработка сайта |
|