Постановление
Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 573-ПП
О мерах по совершенствованию системы
размещения государственного заказа города Москвы
(с
изменениями от 30 декабря 2008 г.)
В целях проведения
единой политики Правительства Москвы по размещению заказов на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для нужд города Москвы, совершенствования
порядка и повышения эффективности размещения государственного заказа города
Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Руководителям
комплексов городского управления, органов исполнительной власти города Москвы,
государственным заказчикам:
1.1. Усилить контроль
за соблюдением при планировании, подготовке и размещении заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд города Москвы (государственный
заказ города Москвы, городской заказ), заключении и исполнении государственных
контрактов требований законодательства и нормативно-методических документов,
регламентирующих размещение государственного заказа города Москвы.
1.2. Распорядительными
документами определить штатных сотрудников, сотрудников подведомственных
государственных учреждений, персонально ответственных за планирование и
подготовку, размещение заказа, заключение и исполнение государственных
контрактов.
1.3. Ежегодный
план-график размещения заказов (с разбивкой на первый и второй уровни и по
кварталам), а также внесение уточнений в план-график утверждать
распорядительным документом органа исполнительной власти, в том числе по
подведомственным государственным учреждениям, с обязательным установлением
ответственных за его выполнение (пп. 3.2.3 и 3.2.4 приложения к постановлению
Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N
1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного
заказа").
2. Определить
ответственным за взаимодействие Правительства Москвы с Федеральной
антимонопольной службой Российской Федерации по вопросам защиты и развития
добросовестной конкуренции, размещения государственного заказа города Москвы
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса
экономической политики и развития города Москвы.
3. Органам
исполнительной власти города Москвы осуществлять подготовку и направление
проектов обращений в Федеральную антимонопольную службу Российской Федерации по
вопросам защиты и развития добросовестной конкуренции, размещения
государственного заказа города Москвы исключительно за подписью первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Комплекса
экономической политики и развития города Москвы с предварительным направлением
на согласование в Департамент города Москвы по конкурентной политике.
Постановлением
Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1250-ПП
в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Утвердить примерную
форму решения государственного заказчика о проведении торгов по размещению
государственного заказа города Москвы (приложение
1).
5. Государственным
заказчикам города Москвы в целях недопущения нарушений законодательства о
размещении заказов:
Постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1250-ПП в пункт 5.1 настоящего постановления
внесены изменения
5.1.
С 1 сентября 2008 г. обеспечить выпуск решений о проведении торгов по
размещению государственного заказа города Москвы (п. 4) первого уровня, а с 1 января
2009 г. - первого и второго уровня с утверждением в их составе технической части
конкурсной документации (документации об аукционе), протокола начальной
(максимальной) цены государственного контракта, проекта государственного
контракта.
5.2. С 1 сентября 2008
г. направление сведений о государственных контрактах для их регистрации осуществлять
исключительно штатными сотрудниками (государственными служащими), сотрудниками
подведомственных государственных учреждений - операторами ввода государственных
контрактов городского заказа Автоматизированной информационной системы Единого
реестра контрактов и торгов города Москвы (далее - АИС ЕРКТ), прошедшими
аттестацию (п.
10.1), назначенными соответствующими распорядительными документами государственных
заказчиков и зарегистрированными в АИС ЕРКТ.
5.3.
Решения о проведении торгов по размещению государственного заказа первого
уровня, не содержащихся в сводном плане-графике проведения торгов,
зарегистрированном в АИС ЕРКТ, принимать по согласованию с руководителем
соответствующего комплекса городского управления, заместителем Мэра Москвы в
Правительстве Москвы по подчиненности, по заказчикам, не входящим в комплексы
городского управления, - по решению Мэра Москвы.
5.4. Обеспечить
заключение и исполнение государственных контрактов по твердым ценам, которые не
могут изменяться в ходе исполнения контракта, за исключением случаев,
предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N
94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о
размещении заказов), в том числе при проведении торгов на определение проектных
и инженерных организаций, осуществляющих контроль и надзор за проектированием,
строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом объектов.
5.5. До 1 октября 2008
г. проанализировать по принадлежности действующие государственные контракты,
заключенные с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без
проведения процедур торгов, на соответствие требованиям законодательства о
размещении заказов и представить результаты анализа первому заместителю Мэра
Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса экономической политики и
развития города Москвы.
5.6. С 1 сентября 2008
г. обеспечивать ввод в АИС ЕРКТ следующих документов и информации (с
прикреплением электронного образа документа):
5.6.1. О факте
предоставления поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обеспечения заявок на
участие в торгах и обеспечения исполнения государственного контракта.
5.6.2. О создаваемых
при проведении торгов экспертных группах и привлекаемых экспертах.
5.6.3. Исключен.
5.7. Обеспечить при
проведении торгов наличие технической части конкурсной документации
(документации об аукционе) в электронном виде для последующего размещения в
соответствии с законодательством о размещении заказов на официальном сайте
города Москвы в сети Интернет для размещения информации о размещении
государственного заказа города Москвы (пп. 15, 16.1, 16.2 постановления Правительства
Москвы от 13 июня 2006 г. N
386-ПП "О ходе развития системы размещения государственного заказа
города Москвы").
6. Департаменту
экономической политики и развития города Москвы до 1 октября 2008 г.
разработать и обеспечить утверждение в установленном порядке:
6.1. Формы и порядка
принятия решений Правительства Москвы о заключении долгосрочных государственных
контрактов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 29 декабря 2007 г. N 978 "Об утверждении Правил принятия решений о
заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на
выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом".
6.2. Методики
определения начальной (максимальной) цены при проведении торгов на оказание
услуг проектными и инженерными организациями, осуществляющими контроль и надзор
за проектированием, строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом
объектов.
7. Главному управлению
государственного финансового контроля города Москвы обеспечивать непрерывный
контроль исполнения государственных контрактов, в том числе с использованием
данных городских информационных систем, с ежеквартальным докладом Мэру Москвы.
8.
Управлению информатизации города Москвы совместно с Департаментом города Москвы
по конкурентной политике обеспечить в 2008 году разработку электронных
регламентов по размещению государственного заказа города Москвы с применением
технологий, используемых в метасистеме "Электронная Москва", за счет
и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2008 год на
проектирование, разработку и внедрение информационных систем.
9. Департаменту города
Москвы по конкурентной политике совместно с Управлением информатизации города
Москвы, Контрольным комитетом города Москвы обеспечить разработку проекта
государственного контракта в электронном виде с учетом отраслевых особенностей
в составе конкурсной документации (документации об аукционе), формируемой средствами
АИС ЕРКТ, на основе электронных регламентов по размещению государственного
заказа города Москвы (п.
8).
10. Департаменту
города Москвы по конкурентной политике:
10.1.
До 1 сентября 2008 г. провести внеплановую аттестацию операторов ввода
государственных контрактов городского заказа Автоматизированной информационной
системы Единого реестра контрактов и торгов города Москвы.
10.2. С 1 сентября
2008 г. принимать от государственных заказчиков города Москвы заявки на
организацию размещения государственного заказа первого уровня только при
наличии решения государственных заказчиков города Москвы о проведении торгов (п.
5.1). При этом решения о проведении торгов при размещении государственного
заказа первого уровня, не содержащихся в сводном плане-графике проведения
торгов, зарегистрированном в АИС ЕРКТ, принимать исключительно при наличии
согласования руководителя соответствующего комплекса городского управления,
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по подчиненности, по заказчикам,
не входящим в комплексы городского управления, - по решению Мэра Москвы (п.
5.3).
10.3. Совместно с
Департаментом финансов города Москвы, Управлением информатизации города Москвы до
1 сентября 2008 г. проработать возможность централизованного порядка
регистрации сведений о государственных контрактах суммой от пятидесяти
миллионов рублей и выше с учетом установленного Законом о размещении заказов
особого порядка заключения контрактов на сумму более пятидесяти миллионов
рублей.
10.4. Обеспечить
техническую возможность ввода государственными заказчиками в АИС ЕРКТ
документов и информации, предусмотренных п. 5.6 настоящего постановления.
11. Департаменту
финансов города Москвы обеспечить осуществление мониторинга государственных
контрактов и гражданско-правовых договоров, заключенных по основанию,
предусмотренному пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов на
сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации
предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между
юридическими лицами по одной сделке, и ежеквартально информировать Контрольный
комитет города Москвы и Департамент города Москвы по конкурентной политике о
данных контрактах и договорах.
12. Принять к сведению
результаты выборочного анализа государственных контрактов по реестровым записям
государственных заказчиков в АИС ЕРКТ, заключенных по основаниям,
предусмотренным частью 2 статьи 55 Закона о размещении заказов (приложение
2).
13. Первому
заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса
экономической политики и развития города Москвы до 1 декабря 2008 г. завершить
анализ государственных контрактов, заключенных с единственным поставщиком
(исполнителем, подрядчиком) (пп. 12, 5.5), с подготовкой сводного
аналитического доклада Мэру Москвы.
14. Руководителю
Аппарата Мэра и Правительства Москвы, руководителю Контрольного комитета города
Москвы на основании аналитического доклада (п. 13) и результатов выявленных
Контрольным комитетом города Москвы нарушений представить предложения о
привлечении должностных лиц, допустивших нарушения действующего
законодательства о размещении заказов, к ответственности.
15. Внести изменения в
постановление Правительства Москвы от 19 сентября 2006 г. N 714-ПП "Об
утверждении Положения о Департаменте города Москвы по конкурентной
политике":
15.1. Изложить п.
2.2.22 приложения в следующей редакции:
"2.2.22.
Осуществляет контроль за соблюдением сроков заключения и регистрации инвестиционных
контрактов по итогам торгов и соответствием их результатам торгов.".
15.2. В п. 2.2.23
приложения слово "возможность" заменить словами "возможности
контроля за соблюдением сроков заключения и регистрации сведений о
государственных контрактах, их соответствием результатам торгов,".
16. Внести изменения в
постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N
1030-ПП "О совершенствовании порядка размещения государственного
заказа", изложив приложение 4 к Положению об организации взаимодействия
государственных заказчиков города Москвы и уполномоченного органа по размещению
государственных заказов города Москвы (Тендерного комитета) при размещении заказов
для государственных нужд в редакции согласно приложению 3
к настоящему постановлению.
17. Внести изменения в
постановление Правительства Москвы от 24 октября 2006 г. N 825-ПП "О
Реестре деловой репутации партнеров Правительства Москвы":
17.1. Пункт 3
постановления считать утратившим силу.
17.2. В пункте 5.1
постановления исключить слова "Правительства Москвы (п. 3)".
17.3. Признать
утратившим силу дефис второй пункта 4.1 приложения 1 к постановлению.
17.4. Признать
утратившим силу приложение 2 к Положению о Реестре деловой репутации партнеров
Правительства Москвы (приложение 1 к постановлению).
18. Контроль за выполнением
настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы Росляка Ю.В.
Мэр Москвы Ю.М.
Лужков
Постановлением
Правительства Москвы от 30 декабря 2008 г. N 1250-ПП
в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение 1
На бланке организации
Исх. N
Дата
Приказ
Решение о размещении
государственного
заказа на
(наименование предмета
размещения заказа)
В соответствии с
____________________________ (указываются основания размещения государственного
заказа: наличие в плане-графике проведения торгов, номер распорядительного
документа Правительства Москвы (при наличии), поручение Мэра Москвы (при
наличии) и т.д.), приказываю:
1. Утвердить следующие
условия размещения государственного заказа (заполняется по каждому лоту):
1.1. Предмет торгов
________________________.
1.2. Начальная
(максимальная) цена контракта ______________________.
1.3. Начальная
(максимальная) цена единицы услуги и (или) работы ____________ (в случае, если
в соответствии с Законом о размещении заказов заказчик вправе указать в
документации о торгах начальную (максимальную) цену единицы работы и (или)
услуги).
1.4. Начальная
(максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части)
_______________________ (в случае, если в соответствии с Законом о размещении
заказов заказчик вправе указать в документации о торгах начальную
(максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части).
1.5. Лимит(ы)
_____________ и год(ы) финансирования государственного заказа _______, код(ы)
КБК ______, код(ы) ОКДП __________.
1.6. Сроки поставки
товаров, выполнения работ, оказания услуг ______________________ (в случае
размещения заказа на период более одного года указать основания в соответствии
с Правилами принятия решений о заключении долгосрочных государственных
(муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным
производственным циклом, утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации от 29 декабря 2007 г. N 978).
1.7. Размер
обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе) ______ (в рублях и % от
начальной (максимальной) цены контракта).
1.8. Размер
обеспечения исполнения контракта ______ (в рублях и % от начальной
(максимальной) цены контракта).
1.9. Наличие штрафных
санкций к исполнителю за ненадлежащее исполнение государственного контракта и
их размер ____________.
1.10. Размер аванса
________% от начальной (максимальной) цены контракта (в случае, если выплата
аванса предусмотрена) и предельные сроки выплаты ____________.
1.11. Способ
размещения заказа с указанием обоснования (обоснование выбора способа
размещения государственного заказа (форма торгов: открытый (закрытый) конкурс,
открытый (закрытый) аукцион) со ссылкой на соответствующие статьи Закона о
размещении заказов и код по Общероссийскому классификатору видов экономической
деятельности, продукции и услуг (ОКДП) с учетом перечня товаров (работ, услуг),
размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется
путем проведения аукциона).
2. Установить, что разделение
на лоты производится на следующих основаниях: _____________________
(указывается мотивированное обоснование разделения предмета закупки на лоты) -
при наличии нескольких лотов.
3. Принять к сведению,
что:
3.1. Документация о
торгах разработана специализированной организацией _____________________,
соответствует примерной документации по размещению государственного заказа
города Москвы и утверждена в следующем составе:
3.1.1. Информационная
карта.
3.1.2. Техническая
часть (проектная документация, спецификации и т.д.).
3.1.3. Протокол
начальной (максимальной) цены контракта.
3.1.4. Проект
государственного контракта.
3.2. Получены
следующие согласования (указываются необходимые согласования):
3.2.1. Департамента
экономической политики и развития города Москвы (от _________ N ______, ФИО,
должность подписавшего согласование) в части согласования начальной
(максимальной) цены контракта в сумме _______ (при проведении торгов первого
уровня данное согласование является обязательным) (приложение ____).
3.2.2. Контрольного
комитета города Москвы (от ___________ N ______, ФИО, должность подписавшего
согласование) (приложение ______).
3.2.3. Управления
информатизации города Москвы (от ________ N _____, ФИО, должность подписавшего
согласование) в части согласования конкурсной документации и начальных
(максимальных) цен на разработку (модернизацию) и эксплуатацию информационных
систем, приобретение товаров и оказание услуг по всем вопросам, связанным с
информатизацией органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных
им организаций (приложение _____).
3.2.4.
Москомэкспертизы (от ________________ N ______ ФИО, должность подписавшего
согласование) (приложение _____).
3.2.5. Распоряжение от
_____________ N ___ об утверждении проекта и сводного сметного расчета (при
размещении заказов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт
объектов) (приложение___).
3.2.6. Другие
(указываются другие требующиеся и имеющиеся согласования) (приложение ____).
4. Ответственным за
подготовку к проведению торгов (наименование предмета размещаемого заказа)
назначить _________________ (ФИО, должность ответственного представителя
государственного заказчика).
5. В случае, если
торги относятся к первому уровню:
___________
(указывается ФИО, должность ответственного представителя государственного
заказчика) подготовить и направить в установленном порядке в срок до
________________________ в Департамент города Москвы по конкурентной политике
заявку на проведение _________________ (указывается наименование предмета
размещаемого заказа) в соответствии с утвержденным Сводным планом-графиком
торгов первого уровня (торги N ____ - указывается номер регистрации торгов в
Сводном плане-графике) или, в случае если торги не включены в Сводный
план-график, в соответствии с решением Мэра Москвы, руководителя комплекса
городского управления или заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы от
__________ N _______ (указывается дата и номер соответствующего решения).
В случае, если торги относятся
ко второму уровню:
________________________________________________________
(указываются Ф.И.О., должность ответственного представителя государственного заказчика)
в срок до ________________________ обеспечить в установленном порядке размещение
государственного заказа на ___________ (указывается наименование предмета размещаемого
заказа) в соответствии с ежегодным планом-графиком размещения заказов второго уровня
(торги N _____ указывается номер торгов в плане-графике)
6. Контроль за
выполнением оставляю за собой.
Руководитель ФИО
Приложение 2
По основаниям,
предусмотренным частью 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в АИС ЕРКТ в
2007 году ведущими государственными заказчиками (15) зарегистрировано 156
контрактов стоимостью свыше 500 млн.рублей, в том числе:
- без проведения
торгов - 62;
- с превышением цены,
предложенной победителем на торгах, - 13;
- по результатам
торгов, проведенных на процент снижения, - 23;
- по результатам
торгов с единственным участником - 58.
Основными нарушениями
при заключении государственных контрактов являются:
1. Необоснованное
заключение контракта на основании размещения заказа у единственного поставщика
вследствие непреодолимой силы (п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов).
2. Необоснованное
заключение контракта на основании размещения заказа у единственного поставщика
как у субъекта естественных монополий (п. 1 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении
заказов).
3. Необоснованное
заключение контракта на основании п. 5 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов
с организацией, которая не является органом исполнительной власти,
подведомственным государственным учреждением, государственным унитарным
предприятием, к исключительной компетенции которого относится выполнение работ,
оказание услуг, являющихся предметом контракта.
4. Заключение
контракта лицом, не являющимся государственным заказчиком.
5. Необоснованное
уменьшение/увеличение цены государственного контракта в дополнительных
соглашениях к государственным контрактам.
6. Неуказание в
контракте срока действия контракта.
7. Неуказание в
контракте твердой цены контракта.
8. Отсутствие сведений
об уведомлении контролирующего органа.
9. Отсутствие
электронных образов дополнительных соглашений в АИС ЕРКТ.
10. Изменение цены по
контракту с нарушением порядка, установленного Законом о размещении заказов.
11. Заключение
контрактов с превышением цены предложения победителя в нарушение п. 4.1 ст. 9
Закона о размещении заказов.
Также при регистрации
в АИС ЕРКТ ряда контрактов операторами допущены следующие нарушения:
- неправильный выбор
оснований заключения государственного контракта;
- неправильный выбор
наименования государственного заказчика;
- отсутствие полной
версии электронного образа государственного контракта или дополнительных
соглашений;
- отсутствие полного
перечня спецификаций к государственному контракту.
Приложение 3
Приложение
4
к Положению об организации взаимодействия
государственных заказчиков города Москвы
и уполномоченного органа по размещению
государственных заказов города Москвы
(Тендерного комитета) при размещении
заказов для государственных нужд
Форма
На бланке организации
Исх. N
Дата
Департамент
города Москвы
по конкурентной политике
(Торги N____)
Наименование и адрес
государственного
заказчика
Ф.И.О., тел.
должностного лица
государственного
заказчика,
ответственного за
взаимодействие
с Департаментом города
Москвы
по конкурентной
политике в
рамках размещения
данного заказа
Организация,
оказывающая городу
услуги по выполнению
функций
заказчика
Предмет размещаемого
заказа
Приложение
(указываются все прилагаемые документы или прикладывается их опись):
- проект извещения о
проведении открытого конкурса/аукциона;
- конкурсная
документация (документация об аукционе), утвержденная государственным
заказчиком;
- решение
государственного заказчика о проведении торгов по размещению государственного
заказа (оформленное в соответствии с утвержденной типовой формой).
Примечание.
Если
подается заявка на проведение закрытого конкурса, то необходимо дать ссылку на
соответствующее согласование уполномоченного на осуществление контроля в сфере
размещения заказов федерального органа исполнительной власти.
К
заявке на проведение закрытого конкурса прикладывается список потенциальных
участников с указанием их адресов и контактных телефонов.
Должность
_____________________ ФИО
М.П.