Приказ
Министерства промышленности и торговли РФ от 6 июля 2010 г. N 561
Об
организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации
работы по предоставлению бюджетных инвестиций
В целях организации в Министерстве
промышленности и торговли Российской Федерации работы по предоставлению
бюджетных инвестиций приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации в
Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы по
предоставлению бюджетных инвестиций.
2. Предоставить директорам департаментов
(заместителям директоров департаментов) право заключать от имени Министерства
промышленности и торговли Российской Федерации договоры по предоставлению
бюджетных инвестиций открытым акционерным обществам, федеральным
государственным унитарным предприятиям и казенным предприятиям с выдачей им
соответствующих доверенностей.
3. Предоставить право подписи приказов
Министерства промышленности и торговли Российской Федерации об утверждении
проектной (проектно-сметной) документации и заданий на разработку проектной
документации заместителям Министра по направлениям деятельности в соответствии
с распределением обязанностей.
4. Директорам департаментов организовать
работу по приведению Положений о департаментах в соответствие с настоящим
приказом.
5. Признать утратившими силу приказы
Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 12 августа 2008
года N 74 "Об организации в Минпромторге России работы по предоставлению
бюджетных инвестиций", от 5 сентября 2008 года N 123 "О внесении изменений
в приказ Минпромторга России от 12 августа 2008 г. N 74 "Об организации в
Минпромторге России работы по предоставлению бюджетных инвестиций", от 11
августа 2009 года N 734 "О внесении изменений в Порядок организации в
Минпромторге России работы по предоставлению бюджетных инвестиций, утвержденного
приказом Минпромтрога России от 12 августа 2008 года N 74", от 19 марта
2010 года N 208 "О внесении изменений в Порядок организации в Минпромторге
России работы по предоставлению бюджетных инвестиций, утвержденный приказом
Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 12 августа 2008
года N 74".
6. Контроль за исполнением настоящего приказа
возложить на заместителя Министра А.В. Дементьева.
Порядок
организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации
работы по предоставлению бюджетных инвестиций
1. Настоящий Порядок разработан в целях
организации деятельности департаментов Минпромторга России в процессе
подготовки, заключения и исполнения договоров по предоставлению бюджетных
инвестиций в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным
Законом о федеральном бюджете на очередной год и плановый период, Перечнем
строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет
бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства государственной собственности Российской Федерации,
включаемые в Федеральную адресную инвестиционную программу (далее - Перечень
строек и объектов для федеральных государственных нужд) и Государственным
оборонным заказом на очередной год и на плановый период (далее -
Государственный оборонный заказ).
Настоящий Порядок не распространяется на
подготовку, заключение и исполнение договоров по предоставлению бюджетных
инвестиций в рамках Федеральной целевой программы "Уничтожение запасов
химического оружия в Российской Федерации".
2. Департамент бюджетной политики и
финансов на основании утвержденных в установленном порядке Министром
промышленности и торговли Российской Федерации показателей бюджетной росписи
(бюджетные ассигнования) и лимитов бюджетных обязательств осуществляет их
доведение до Департамента корпоративного управления и федеральных целевых
программ.
Департамент корпоративного управления и
федеральных целевых программ осуществляет доведение показателей бюджетной
росписи (бюджетные ассигнования) и лимитов бюджетных обязательств Департаментам
- заказчикам соответствующих федеральных целевых программ и работ по непрограммной
части (далее - Администраторы расходов) по направлениям деятельности согласно
Перечню строек и объектов для федеральных государственных нужд и
Государственному оборонному заказу, (в части Государственного оборонного заказа
по согласованию с Департаментом развития оборонно-промышленного комплекса), и в
установленном порядке уведомляет Департамент бюджетной политики и финансов.
Администратор расходов на основании
доведенных показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в
10-дневный срок информирует федеральные государственные унитарные предприятия,
казенные предприятия и открытые акционерные общества - получателей бюджетных
инвестиций о доведенных предельных объемах бюджетных ассигнований.
3. Администраторы расходов:
а) в отношении предоставления бюджетных
инвестиций открытым акционерным обществам (далее - общества) обеспечивают
организацию работы по предоставлению указанными обществами следующих
документов:
- подписанного обществом проекта договора
с Минпромторгом России и Росимуществом передачи акций в собственность Российской
Федерации в счет бюджетных инвестиций (далее - 3-х сторонний договор) (в 5
экземплярах);
- подписанного обществом проекта договора
(с приложениями) о взаимодействии с Министерством (в 4-х экземплярах);
- заверенную в установленном порядке
копию устава общества (в 4-х экземплярах);
- заверенную в установленном порядке
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (в 4-х
экземплярах);
- заверенную в установленном порядке
копию решения общего собрания акционеров общества об увеличении уставного
капитала и размещении дополнительных акций общества путем закрытой подписки
(протокол общего собрания акционеров) (в 4-х экземплярах);
- заверенную в установленном порядке
копию решения совета директоров общества об определении цены размещения
дополнительных акций (протокол заседания совета директоров) (в 4-х
экземплярах);
- сведения о результатах рассмотрения
уполномоченным Правительством Российской Федерации органом решения совета
директоров общества (наблюдательного совета) (в случаях, предусмотренных
пунктом 3 статьи 77 Федерального закона "Об акционерных обществах")
(в 4-х экземплярах);
- заверенную в установленном порядке
копию заключения независимого оценщика о рыночной стоимости дополнительно
размещаемых акций (в 4-х экземплярах);
- заверенную в установленном порядке
копию уведомления уполномоченного государственного органа о государственной
регистрации дополнительного выпуска ценных бумаг (акций) общества (в 4-х
экземплярах);
- заверенную в установленном порядке
копию решения о дополнительном выпуске акций общества с отметкой
уполномоченного государственного органа о регистрации (в 4-х экземплярах);
- заверенную в установленном порядке
копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную
(проектно-сметную) документацию (в 4-х экземплярах);
- заверенную в установленном порядке
копию положительного заключения государственной экспертизы о проверке
достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства
(при получении положительного заключения государственной экспертизы на
проектную (проектно-сметную) документацию после 1 января 2010 г.) (в 4-х
экземплярах).
б) в отношении предоставления бюджетных
инвестиций федеральным государственным унитарным предприятиям и казенным
предприятиям (далее - унитарное предприятие) обеспечивают организацию работы по
предоставлению указанными унитарными предприятиями следующих документов:
- подписанного унитарным предприятием
проекта договора (с приложениями) о взаимодействии Минпромторга России и
унитарного предприятия при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства унитарного предприятия (в 4-х экземплярах);
- заверенную в установленном порядке
копию устава унитарного предприятия (в 4-х экземплярах);
- заверенную в установленном порядке копию
свидетельства о государственной регистрации юридического лица (в 4-х
экземплярах);
- заверенную в установленном порядке
копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную
(проектно-сметную) документацию (в 4-х экземплярах);
- заверенную в установленном порядке
копию положительного заключения государственной экспертизы о проверке
достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства
(при получении положительного заключения государственной экспертизы на проектную
(проектно-сметную) документацию после 1 января 2010 г.) (в 4-х экземплярах).
4. Администраторы расходов в 3-х дневный
срок с момента поступления документов, указанных в пункте 3 настоящего
Порядка, рассматривают и при отсутствии замечаний направляют их с приложением
копии приказа Минпромторга России об утверждении проектной (проектно-сметной)
документации или об утверждении задания на разработку проектной документации, а
также подтверждает в установленном порядке внесение изменений в Государственный
оборонный заказ в течение финансового года в части объекта, в который
осуществляются бюджетные инвестиции, в Департамент корпоративного управления и
федеральных целевых программ, в Департамент развития оборонно-промышленного
комплекса, в части объектов, включенных в Государственный оборонный заказ,
Юридический департамент и Департамент бюджетной политики и финансов.
Департамент развития
оборонно-промышленного комплекса согласовывает проекты договоров, заключаемые в
рамках Государственного оборонного заказа на предмет соответствия
Государственному оборонному заказу.
Департамент корпоративного управления и
федеральных целевых программ согласовывает проекты договоров в части:
объема принимаемых обязательств
доведенным до Администратора расходов лимитам бюджетных обязательств
Минмпромторга России по соответствующим статьям бюджетной классификации
расходов федерального бюджета;
соответствия титульного списка и графика
выполнения работ утвержденной проектной (проектно-сметной) документации и (или)
заданию на разработку проектной документации;
соответствия перечисляемой обществу суммы
средств федерального бюджета стоимости дополнительного выпуска акций и
результатам оценки независимого оценщика (в отношении бюджетных инвестиций,
предоставляемых обществам).
Юридический департамент согласовывает
проекты договоров в части:
отсутствия внутренних противоречий в
договоре, а также соответствия оформления и содержания действующему
законодательству;
правильности и полноты наименования
юридического лица, включающего указание на его организационно-правовую форму,
соответствие наименования юридического лица его наименованию в Уставе и
наименованию, указанному на печати;
полномочий лиц, подписывающих договор со
стороны Минпромторга России и общества или унитарного предприятия, включая наличие
доверенности на право подписания договора в случае, если он подписан не
руководителем юридического лица.
Департамент бюджетной политики и финансов
согласовывает проекты договоров в части:
объема принимаемых обязательств доведенным
до Администратора расходов лимитам бюджетных обязательств Минпромторга России по
соответствующим статьям бюджетной классификации расходов федерального бюджета;
соответствия договора установленным законодательством
Российской Федерации условиям авансирования (при наличии таких условий в договоре);
банковских реквизитов Минпромторга России;
отсутствия в финансовых расчетах помарок,
подчисток, исправлений, грамматических и арифметических ошибок.
5. Согласование проектов договоров департаментами,
указанными в пункте 4
настоящего Порядка, осуществляется последовательно сотрудниками, уполномоченными
директором соответствующего Департамента (не ниже начальника отдела), в течение
2-х рабочих дней с момента поступления проектов на согласование. Требования согласующих
департаментов в пределах их компетенции принимаются к обязательному рассмотрению
Администратором расходов.
При рассмотрении проектов договоров департаментами
Минпромторга России в пределах сроков согласования могут быть запрошены у Администратора
расходов дополнительные документы и сведения, необходимые для принятия решения о
согласовании.
Администратор расходов при наличии замечаний,
поступивших от согласующих Департаментов, возвращает комплект документов обществу
или унитарному предприятию.
6. В отношении бюджетных инвестиций, предоставляемых
обществам, согласованные в установленном порядке экземпляры проекта 3-х стороннего
договора подписывает директор Департамента - Администратора расходов (либо заместитель
директора Департамента - Администратора расходов) на основании соответствующей доверенности
и передает в Департамент бюджетной политики и финансов для проставления гербовой
печати.
Департамент бюджетной политики и финансов
проставляет на всех экземплярах проекта 3-х стороннего договора гербовую печать
и возвращает пакет документов Администратору расходов.
Администратор расходов совместно с обществом
организует подписание всех экземпляров проекта 3-х стороннего договора в Федеральном
агентстве по управлению государственным имуществом.
7. Подписанные всеми сторонами и зарегистрированные
в Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом экземпляры 3-х
стороннего договора, а также договора о взаимодействии с Министерством, подписанного
директором Департамента - Администратора расходов (либо заместителем директора Департамента
- Администратора расходов) на основании соответствующей доверенности, передаются
Администратором расходов в Департамент бюджетной политики и финансов для регистрации
в установленном порядке. В комплекте с ними передается карточка юридического лица.
Департамент бюджетной политики и финансов
в установленном порядке:
присваивает договорам регистрационный номер;
скрепляет печатью Минпромторга России договор
о взаимодействии с Министерством.
8. В отношении бюджетных инвестиций, предоставляемых
унитарным предприятиям, согласованные в установленном порядке экземпляры проекта
договора и приложения к нему подписывает директор Департамента - Администратора
расходов (либо заместитель директора Департамента - Администратора расходов) на
основании соответствующей доверенности.
Подписанные экземпляры договора передаются
Администратором расходов на регистрацию в Департамент бюджетной политики и финансов.
В комплекте с ними передается карточка юридического лица.
Департамент бюджетной политики и финансов
в установленном порядке:
присваивает договору регистрационный номер;
скрепляет печатью Минпромторга России.
9. Первый (визовой) экземпляр договора передается
Администратору расходов, второй экземпляр передается в Департамент корпоративного
управления и федеральных целевых программ, третий экземпляр договора остается в
Департаменте бюджетной политики и финансов, четвертый экземпляр Администратор расходов
направляет в адрес соответственно общества или унитарного предприятия.
10. В отношении бюджетных инвестиций, предоставляемых
обществам, подписанные всеми сторонами договор о передаче акций в собственность
Российской Федерации в счет бюджетных инвестиций, договор о взаимодействии с Министерством
с комплектом документов, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящего приказа,
и предоставленная обществом, заверенная кредитной организацией справка, по указанному
в договоре расчетному счету общества в части отсутствия к нему требований по 1-5
очереди, в соответствии со статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации,
на дату подготовки платежных документов, являются основанием для перечисления Департаментом
бюджетной политики и финансов средств федерального бюджета на соответствующие счета
обществ в соответствии с подготовленным в установленном порядке поручением Администратора
расходов, при условии отсутствия задолженностей общества, связанных с предоставлением
отчетности и иных документов, по ранее принятым обязательствам по передаче акций
в собственность Российской Федерации.
11. В отношении бюджетных инвестиций, предоставляемых
унитарным предприятиям, основанием для перечисления авансового платежа, предусмотренного
договором, в соответствии с оформленным в установленном порядке поручением Администратора
расходов, является предоставление Администратором расходов подлинника или заверенной
в установленном порядке копии договора строительного подряда, заключенного унитарным
предприятием в порядке, установленном для размещения заказов на поставку товаров
(выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд и заверенной в установленном
порядке копии протокола заседания конкурсной (аукционной) комиссии.
В исключительных случаях допускается оформление
Администратором расходов поручения для перечисления авансового платежа по договору
на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся
на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления у унитарного предприятия
в соответствии с действующим законодательством, без представления документов, указанных
в абзаце первом
настоящего пункта. При этом Администратор расходов обеспечивает организацию работы
по предоставлению указанными организациями в 4 экземплярах заверенной кредитной
организацией справки по указанному в договоре расчетному счету унитарного предприятия
в части отсутствия к нему требований по 1-5 очереди, в соответствии со ст. 855 Гражданского
кодекса Российской Федерации, на дату подготовки платежных документов, а также представляет
письменное обоснование исключительности данного случая. В этом случае, ответственность
за соответствие условий авансирования действующему законодательству и целевое расходование
бюджетных средств возлагается непосредственно на Администратора расходов.
Перечисление оставшейся суммы средств федерального
бюджета осуществляется на основании подписанного унитарным предприятием и Администратором
расходов акта о подтверждении унитарным предприятием объема работ, выполненных подрядчиком
во исполнение договора строительного подряда (выполнения работ, услуг), с приложением
заверенных в установленном порядке справки о стоимости выполненных работ (услуг)
по форме КС-3 и акта сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по форме КС-2.
При отсутствии замечаний по представленным
унитарным предприятием документам Администратор расходов в установленном порядке
оформляет поручение на оплату и направляет в Департамент бюджетной политики и финансов.
Директор департамента - Администратора расходов
несет персональную ответственность за полноту и достоверность предоставленных документов.
Департамент бюджетной политики и финансов
рассматривает комплект документов в соответствии со своей компетенцией и при отсутствии
замечаний направляет в установленном порядке в Федеральное казначейство документы
для осуществления расчетов.
Один экземпляр документов, указанных в настоящем
пункте, передается Администратору расходов, второй экземпляр в Департамент корпоративного
управления и федеральных целевых программ, третий экземпляр остается в Департаменте
бюджетной политики и финансов.
12. В отношении бюджетных инвестиций, предоставленных
федеральным государственным унитарным предприятиям, Администратор расходов совместно
с Департаментом корпоративного управления и федеральных целевых программ, на основании
представленного в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для
предоставления бухгалтерской отчетности, федеральным государственным унитарным предприятием,
в объекты которого осуществлены бюджетные инвестиции, утвержденного годового бухгалтерского
отчета за истекший год, обеспечивает принятие в установленные законодательством
сроки решения Федеральным агентством по управлению государственным имуществом об
увеличении уставного фонда указанного унитарного предприятия на размер бюджетных
инвестиций, полученных предприятием в истекшем году.
На основании решения, принятого Федеральным
агентством по управлению государственным имуществом, Администратор расходов в течение
10 дней организует работу по внесению изменений в Устав федерального государственного
унитарного предприятия, в части увеличения уставного фонда указанного предприятия,
и по государственной регистрации таких изменений.
Администратор расходов в течение 10 дней после
государственной регистрации изменений в Устав федерального государственного унитарного
предприятия направляет в Департамент бюджетной политики и финансов и Департамент
корпоративного управления и федеральных целевых программ копии, заверенные в установленном
порядке, решения Федерального агентства по управлению государственным имуществом,
изменения Устава федерального государственного унитарного предприятия, и выписку
из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), один экземпляр документов
хранится у Администратора расходов.
Администратор расходов обеспечивает представление
федеральным государственным унитарным предприятием отчета об использовании бюджетных
инвестиций в объекты капитального строительства (далее - отчет) по форме согласно
приложению
N 1 к настоящему Порядку по итогам финансового года в срок до
1 февраля следующего финансового года или в течение месяца после ввода объекта в
эксплуатацию. Отчет предоставляется в трех экземплярах, передается Администратором
расходов на хранение в Департамент бюджетной политики и финансов и Департамент корпоративного
управления и федеральных целевых программ, один экземпляр отчета хранится у Администратора
расходов.
13. В отношении бюджетных инвестиций, предоставленных
казенным предприятиям, Администратор расходов обязан организовать работу по:
- предоставлению казенным предприятием отчета,
в составе утвержденного бухгалтерского отчета за истекший год, о постановке на свой
баланс объекта капитального строительства, созданного за счет средств бюджетных
инвестиций, в составе основных средств или объектов незавершенного строительства
не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным годом;
- внесению предложения совместно с Департаментом
корпоративного управления и федеральных целевых программ в течение 10 дней с даты
получения годового отчета о закреплении Федеральным агентством по управлению государственным
имуществом объекта капитального строительства, созданного за счет средств бюджетных
инвестиций, в составе основных средств или объектов незавершенного строительства
за казенным предприятием на праве оперативного управления;
- закреплению Федеральным агентством по управлению
государственным имуществом объекта капитального строительства, созданного за счет
средств бюджетных инвестиций, в составе основных средств или объектов незавершенного
строительства за казенным предприятием на праве оперативного управления;
- направлению заверенной в установленном порядке
копии решения Федерального агентства по управлению государственным имуществом о
закреплении объекта капитального строительства, созданного за счет средств бюджетных
инвестиций, за казенным предприятием на праве оперативного управления в Департамент
бюджетной политики и финансов;
- предоставлению казенным предприятием отчета
по форме согласно приложению
N 1 к настоящему Порядку по итогам финансового года в срок до
1 февраля следующего финансового года или в течение месяца после ввода объекта в
эксплуатацию. Отчет предоставляется в трех экземплярах, передается Администратором
расходов на хранение в Департамент бюджетной политики и финансов и Департамент корпоративного
управления и федеральных целевых программ, один экземпляр отчета хранится у Администратора
расходов.
14. В отношении бюджетных инвестиций, предоставленных
обществам, Администратор расходов направляет:
- уведомление реестродержателя общества о
проведении операций в реестре по зачислению ценных бумаг на лицевой счет Российской
Федерации в лице Росимущества в соответствии с пунктом 7.9.1. Положения о ведении
реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденного постановлением Федеральной
комиссии по рынку ценных бумаг от 02 октября 1997 г. N 27, в сроки, установленные
договором, после даты проведения операции в реестре в Департамент бюджетной политики
и финансов, Департамент корпоративного управления и федеральных целевых программ,
один экземпляр хранится у Администратора расходов;
- заверенную в установленном порядке копию
отчета об итогах дополнительного выпуска ценных бумаг с отметкой уполномоченного
государственного органа о регистрации в сроки, предусмотренные договором. Заверенная
копия отчета об итогах дополнительного выпуска предоставляется в трех экземплярах
и передается по одному экземпляру на хранение Администратору расходов, в Департамент
бюджетной политики и финансов и Департамент корпоративного управления и федеральных
целевых программ;
- заверенную в установленном порядке копию
изменений в Устав Общества, связанных с увеличением уставного капитала и выписки
из ЕГРЮЛ. Копия изменений в Устав и выписка из ЕГРЮЛ предоставляются в трех экземплярах,
и передается по одному экземпляру на хранение Администратору расходов, в Департамент
бюджетной политики и финансов и Департамент корпоративного управления и федеральных
целевых программ;
- отчет по форме согласно приложению
N 1 к настоящему Порядку по итогам финансового года в срок до
1 февраля следующего финансового года или в течение месяца после ввода объекта в
эксплуатацию. Отчет предоставляется в трех экземплярах, передается Администратором
расходов на хранение в Департамент бюджетной политики и финансов и Департамент корпоративного
управления и федеральных целевых программ, один экземпляр отчета хранится у Администратора
расходов.
15. В отношении бюджетных инвестиций, предоставленных
обществам, Администратор расходов обязан организовать работу по получению от Росимущества
уведомления об исполнении обществом обязательств по договору передачи акций в собственность
Российской Федерации в счет бюджетных инвестиций в сроки, установленные договором.
Копию указанного уведомления Администратор расходов направляет в Департамент бюджетной
политики и финансов.
16. Ответственность за полноту и своевременность
предоставления обществами сведений, указанных в пунктах 14-15 настоящего
Порядка, возлагается на Администратора расходов.
17. В отношении бюджетных инвестиций, предоставленных
обществам, унитарным предприятиям Администратор расходов совместно Департаментом
бюджетной политики и финансов и Департаментом корпоративного управления и федеральных
целевых программ обязан организовать работу по обеспечению ежегодной сверки полученных
бюджетных инвестиций, содержащихся в бюджетном учете Минпромторга России и реестре
федерального имущества, в срок до 1 февраля следующего финансового года по состоянию
на 1 января.
18. Администраторы расходов осуществляют контроль
за целевым расходованием бюджетных ассигнований предоставленных из федерального
бюджета федеральным государственным унитарным предприятиям, казенным предприятиям
и открытым акционерным обществам и соблюдения сроков выполнения работ (услуг), предусмотренных
договорами.
19. Администраторы расходов в отношении бюджетных
инвестиций, предоставленных унитарным предприятиям, включенным в прогнозный план
(программу) приватизации, при утверждении передаточного акта, обеспечивают учет
предоставленных бюджетных инвестиций в составе имущества, передаваемого открытым
акционерным обществам. В случае предоставления бюджетных инвестиций после утверждения
передаточного акта Администраторы расходов вносят предложения в Федеральное агентство
по управлению государственным имуществом о дополнительном выпуске акций на сумму
предоставленных бюджетных инвестиций. Директор Департамента - Администратора расходов
несет ответственность за включение в уставной капитал образуемых открытых акционерных
обществ бюджетных инвестиций, полученных унитарными предприятиями.