Приказ Федеральной
антимонопольной службы от 10 сентября 2010 г. N 515
Об
утверждении методики проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию
экономической обоснованности
В соответствии со статьей 25 Федерального
закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ
"Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 37; 2006, N 52
(ч. 1), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 52 (ч. 1),
ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711), пунктом 5 постановления Правительства Российской
Федерации от 13.04.2010 N
238 "Об определении ценовых параметров торговли мощностью на оптовом рынке
электрической энергии (мощности) переходного периода" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2010, N 16, ст. 1922) приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику проверки соответствия ценовых заявок на продажу
мощности требованию экономической обоснованности.
2. Контроль исполнения настоящего
Приказа оставляю за собой.
Временно исполняющий
обязанности Руководителя
|
А.Ю. Цариковский
|
Зарегистрировано
в Минюсте РФ 27 декабря 2010 г.
Регистрационный N
19390
Методика
проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической
обоснованности
Содержание
1. Методика проверки соответствия ценовых
заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности (далее - Методика)
разработана в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации
от 13.04.2010 N
238 "Об определении ценовых параметров торговли мощностью на оптовом рынке
электрической энергии (мощности) переходного периода" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 9.04.2010, N 16, ст. 1922), Правилами оптового рынка электрической
энергии (мощности) переходного периода, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 24.10.2003 N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации,
2003, N 44, ст. 4312; 2006, N 36, ст. 3835; 2007, N 1, ст. 282; 2008, N 2, ст. 84;
N 27, ст. 3285; 2009, N 32, ст. 4040; 2010, N 15, ст. 1803, N 18, ст. 2239, N 21,
ст. 2610, N 23, ст. 2848, N 25, ст. 3175) (далее - Правила оптового рынка).
2. Понятия, используемые в настоящей Методике, соответствуют
определениям, данным в Федеральном законе от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35,
ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 37; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 45,
ст. 5427; 2008, N 29 (часть I), ст. 3418; N 52 (часть I), ст. 6236; 2009, N 48,
ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4156, ст. 4157, ст. 4160), Федеральном законе от 26 июля
2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27,
ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, ст. 3610, ст. 3618; N 52 (ч. I),
ст. 6450, ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1736), Правилах оптового рынка.
3. В целях определения соответствия ценовых
заявок на продажу мощности, поданных в отношении генерирующих объектов на конкурентном
отборе мощности, требованию экономической обоснованности:
- используется метод доходности инвестированного
капитала, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей Методикой, в целях расчета
значения экономически обоснованной заявки поставщика;
- используется критерий минимизации совокупной
стоимости мощности с учетом информации и сведений о прогнозных рыночных ценах на
мощность, стоимости альтернативных инвестиционных проектов (например, проектов сетевого
строительства), мероприятий по энергосбережению, в целях расчета значения экономически
обоснованной цены мощности в каждой зоне свободного перетока (далее - значение экономически
обоснованной цены в ЗСП).
4. Проверка соответствия ценовых заявок на
продажу мощности требованию экономической обоснованности осуществляется путем сравнения
заявки на продажу мощности поставщика со значением экономически обоснованной цены
в ЗСП и значением экономически обоснованной заявки поставщика в соответствии с пунктами
10
и 11
Методики.
5. При использовании метода доходности инвестированного
капитала, значение экономически обоснованной заявки поставщика определяется исходя
из условия компенсации установленной в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики
доли суммарных затрат поставщика в отношении данного генерирующего объекта, включающих:
а) капитальные затраты генерирующего объекта,
без учета затрат на технологическое присоединение этого объекта к электрическим
сетям и источникам топлива;
б) эксплуатационные затраты генерирующего
объекта;
в) сумму налога на имущество организаций,
рассчитанную по ставке, действующей в соответствующем субъекте Российской Федерации;
г) фактически понесенные поставщиком затраты
на технологическое присоединение генерирующего объекта к электрическим и газовым
сетям.
При этом, затраты поставщика по подпунктам
"а" и "г" данного пункта учитываются в течение 15 лет с момента
их осуществления.
6. Доля суммарных затрат поставщика в отношении
генерирующего объекта применяется к затратам в подпунктах "а"-"в"
пункта 5 настоящей Методики и определяется путем уменьшения указанных затрат поставщика
на прогнозную прибыль от продажи электрической энергии, производимой с использованием
этого генерирующего объекта в соответствующем году поставки, на основании данных
о:
- прогнозной стоимости электрической энергии
в год проведения конкурентных отборов мощности;
- коэффициента использования установленной
мощности генерирующего объекта;
- удельных расходов генерирующего объекта
на выработку электрической энергии;
- прогнозной стоимости, структуры и характеристиках
используемого топлива в год проведения конкурентных отборов мощности.
Прогнозная прибыль от продажи электрической
энергии рассчитывается как разница между доходом генерирующего объекта на рынке
электрической энергии (коэффициент использования установленной мощности, умноженный
на количество часов в году поставки, прогнозную стоимость электрической энергии
и установленную мощность) и расходами (коэффициент использования установленной мощности,
умноженный на количество часов в году поставки, удельные расходы генерирующего объекта
на выработку электрической энергии, средневзвешенную цену топлива и установленную
мощность) генерирующего объекта на рынке электрической энергии.
В случае если прогнозная прибыль от продажи электрической
энергии принимает отрицательное значение, доля суммарных затрат поставщика в отношении
генерирующего объекта составляет 100 %.
7. Размер экономически обоснованной заявки,
рассчитанной в соответствии с методом доходности инвестированного капитала, определяется
на основании доли суммарных затрат поставщика с учетом особенностей, предусмотренных
Правилами расчета составляющей цены на мощность, обеспечивающей возврат капитальных
и эксплуатационных затрат, утвержденных постановлением Правительства Российской
Федерации от 13.04.2010 N
238 "Об определении ценовых параметров торговли мощностью на оптовом рынке
электрической энергии (мощности) переходного периода".
8.
Значения экономически обоснованной цены мощности в ЗСП рассчитываются ежегодно (начиная
с 2011 года) для каждой зоны свободного перетока.
9. При расчете значений экономически обоснованной цены
мощности в ЗСП учитываются, в том числе, установленные Правилами оптового рынка,
особенности конкурентного отбора мощности, а также сведения и информация, содержащаяся
в генеральной схеме размещения объектов электроэнергетики до 2020 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.02.2008 N
215-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.03.2008, N 11 (ч.
II), ст. 1038), схеме и программе развития Единой энергетической системы России,
разработанной в соответствии с Правилами разработки и утверждения схем и программ
перспективного развития электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 17.10.2009 N
823 (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.10.2009, N 43, ст. 5073),
включающих схему и программу развития единой национальной (общероссийской) электрической
сети на долгосрочный период, схеме и программе перспективного развития электроэнергетики
субъектов Российской Федерации, инвестиционных программах субъектов естественных
монополий.
10. Ценовая заявка на продажу мощности соответствует требованию
экономической обоснованности, если цена в такой заявке (за 1 МВт) не выше значения
экономически обоснованной цены в ЗСП и значения экономически обоснованной заявки
поставщика в зоне свободного перетока.
11. В случае если ценовая заявка на продажу мощности не удовлетворяет
условию, указанному в пункте 10 Методики, она признается
несоответствующей требованию экономической обоснованности.