УСТАНОВКА
БАЛОК ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ СТРЕЛОВЫМ КРАНОМ В «ОКНО»
Содержание
Технологическая карта
разработана на основе применения методов научной организации труда и
предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации
труда на объекте.
Устанавливаемое пролетное строение - сборное железобетонное
(типовой проект инв. № 172/2 Союздорпроекта, 1963 г.) - состоит из 8 балок.
Длина балки - 22,16 м, объем бетона - 10,55 м3, вес -
26,4 т, ширина балки по верху-1,62 м, высота-1,2 м.
Расстояние между перилами пролетного строения-13,5 м,
в том числе проезжая часть - 10,5 м и два тротуара по 1,5 м (габарит
Г-10,5). Сxемa монтируемого
пролетного строения показана на рис. 1.
Рис. 1. Схема
монтируемого пролетного строения:
1 - ось
станционного пути; 2 - oсь I главного пути; 3 - ось II главного пути; 4 - ось пути на
перспективу; 5 - балки пролетного строения; 6 - ригель опоры; 7
- стойки опоры
Технологической картой предусмотрена установка балок «с колес»
при сооружении путепровода под автодорогу через электрифицированные
железнодорожные пути - два главных и один станционный.
Балки устанавливают стреловым железнодорожным краном
грузоподъемностью 80 Т в «окно» продолжительностью 4 ч.
Омоноличивание балок, выполняемое вне «окна», в технологическую карту не
включено.
Привязка карты к местным условиям строительства
заключается в уточнении объемов работ с соответствующей корректировкой затрат
труда, материальных ресурсов и зоны работы крана в зависимости от расположения
опор контактной сети.
Пролетное строение перекрывает электрифицированные
железнодорожные пути. Переустройство контактной подвески до установки балок и
последующее крепление ее к пролетному строению выполняет специализированная
организация в. «окна» небольшой продолжительности.
До получения «окна» выполняют разбивку осей балок, выверяют
и очищают подферменные площадки на опорах, размечают место стоянки крана и
планируют площадки для укладки шпальных клеток под выносные опоры, размечают
места установки платформ с балками, на опоры подвешивают подмости и
устанавливают лестницы, подготавливают платформы с балками (при транспортировке
балок на трайлерах их грузят на платформы), подвозят к месту работ необходимые
материалы и инструмент.
После оформления «окна» и получения разрешения на выезд кран
тепловозом подают на первый главный путь и в соответствии с «Инструкцией по
сигнализации на железных дорогах СССР» ограждают места работ сигналами и
выставляют сигналистов. Кран работает на выносных опорах - аутригерах.
Устанавливают кран на выносные опоры так, чтобы расстояние
между осью вращения крана и осью путепровода было 5,65 м. С одной
стоянки в «окно» продолжительностью 4 ч кран устанавливает 4 балки (рис.
2).
После подачи крана тепловоз возвращается за составом с
балками и подает его на второй главный путь. В дальнейшем тепловоз остается с
составом и по мере необходимости продвигает его для строповки очередной балки.
Балки подают на 20- и 60-т платформах. На сцеп из
трех 20-т платформ грузят одну балку, из двух 60-т платформ - две
балки. Места установки платформ с балками для строповки указаны на рис. 2.
Рис. 2. Схема
установки балок длиной 22,16 м краном грузоподъемностью 80 Т:
1 - установленные
балки; 2 - устанавливаемая балка; 3 - строповочная
балка-траверса; 4 - железнодорожный кран; 5 - станционный путь; 6
- I главный путь (путь движения крана); 7 - II главный путь (путь движения платформ с
балками); 8 - ось пути, проектируемого на перспективу; 9 -
шпальные клетки; 10 - ригель опоры; 11 - ось вращения крана; 12
- ось путепровода; 13 - места установки платформ с балками для строповки
(середины балок)
Примечание. Траверса,
шпальные клетки и платформы с балками » плане не показаны.
Балку стропят с помощью траверсы и строповочного
приспособления, тяги которого пропускают в отверстия плиты балки (рис. 3).
Одновременно со строповкой снимают крепление балки к платформам и на опоре на
выверенные и тщательно очищенные подферменные площадки устанавливают резиновые
опорные части.
Рис. 3. Деталь
строповки балки к траверсе:
1 - траверса; 2
- балка; 3 - строповочное приспособление; 4 - отверстия в плите балки
Застропленную балку поднимают на необходимую высоту
и поворотом стрелы крана устанавливают в пролет на опорные части.
Первую балку устанавливают при наибольшем вылете
стрелы - 11,98 м, последующие - соответственно при вылетах, равных
10,32, 8,66 и 7 м. Временно балки на опоре раскрепляют деревянными
подкосами.
После снятия последней четвертой балки тепловоз
перемещает состав из платформ на запасные пути и возвращается за краном.
По окончании работ и освобождении путей место работ
тщательно убирают и снимают сигналы ограждения.
Установка четырех балок продолжается 4 ч.
Для монтажа пролетного строения из восьми балок
необходимо два «окна», каждое продолжительностью 4 ч.
При установке балок пролетных строений путепровода
следует руководствоваться следующими техническими документами:
- СНиП III-Д.2-62 «Мосты и трубы». Правила организации и производства
работ. Приемка в эксплуатацию. СНиП III-A.11-62 «Техника безопасности в
строительстве». «Правила техники безопасности и производственной санитарии при
сооружении мостов и труб», Оргтрансстрой, 1969 г. «Правила технической эксплуатации
железных дорог СССР». «Инструкция по сигнализации на железных дорогах СССР».
Для обеспечения выполнения работ в «окно»
продолжительностью 4 ч в технологической карте принята бригада монтажников
конструкций в количестве 12 чел., в том числе: 6 разр. - 1; 5 разр. - 1; 4
разр. - 3; 3 разр. - 3; 2 разр. - 4.
Кран обслуживают машинисты 6 разр.-1 и 5 разр.-1.
Сигналисты для ограждения места работ при закрытии
движения поездов выставляются в соответствии с инструкцией по сигнализации,
оплачиваются повременно и в состав бригады не включены.
Наиболее трудоемкой работой является установка и
снятие крана с аутригеров. Ее выполняют под руководством машинистов крана всем
составом бригады.
На остальных операциях работа выполняется отдельными
звеньями и параллельно, что сокращает время выполнения работ.
Четыре человека (4 разр. - 1; 3 разр. - 1 и 2 разр.
- 2) сопровождают состав с балками под строповку. Стропует звено в количестве 6
чел. (6 разр. - 1; 4 разр. - 2; 3 разр. - 2 и 2разр. - 1).
С каждого конца балки работают по 3 чел. Четыре
человека (4 разр. - 1; 3 разр. - 1; 2 разр. - 2) снимают крепления балки к
платформам, два (5 разр. - 1; 2 разр. - 1) - устанавливают на опоре резиновые
опорные части.
Подъем и установку балки выполняет звено из 10
монтажников.
Бригадир следит за работой и подает команды
машинисту крана, 4 чел. (4 разр. - 2 и 2 разр. - 2) остаются на оттяжках, а 5
чел. (5 разр. - 1; 4 разр. - 1; 3 разр. - 3) поднимаются на опоры для приема и
установки балки. В это время у двух монтажников 2 разр. технологический
перерыв.
Временное раскрепление и расстроповку балки
выполняет то же звено, что и установку, за исключением 2 чел. (4 разр. - 1; 3
разр. - 1), которые присоединяются к рабочим, имеющим технологический перерыв,
и затем вместе с ними переходят на подачу очередной балки под строповку. Два
человека с башмаками сопровождают состав с платформами и подкладывают их под
колеса при остановке, а два следят за точной установкой платформ.
Все работы по установке пролетных строений
выполняются при отсутствии движения поездов (в «окно») по сетевому графику.
Сетевой график составлен в календарном масштабе времени и
оптимизирован по двум параметрам - продолжительности и рабочей силе и имеет
несколько критических путей.
Объем работ, трудоемкость и состав бригады приведены в
таблице.