Форум ''Интернет и Право''
24 Октябрь 2019, 00:23:09 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Регулирование деятельности в области связи  (Прочитано 5092 раз)
Dimon
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 802


No comments


« : 25 Март 2005, 00:14:44 »

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СВЯЗИ
(в ред. Федеральных законов от 06.01.99 N 8-ФЗ, от 17.07.99 N 176-ФЗ)

===
Статья 14. Взаимодействие предприятий связи с органами, осуществляющими оперативно - розыскную деятельность

Предприятия связи, операторы связи независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, действующие на территории Российской Федерации, при разработке, создании и эксплуатации сетей связи обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации оказывать содействие и предоставлять органам, осуществляющим оперативно - розыскную деятельность, возможность проведения оперативно - розыскных мероприятий на сетях связи, принимать меры к недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий.

В случае использования средств связи в преступных целях, наносящих ущерб интересам личности, общества и государства, уполномоченные на то государственные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право приостановки деятельности любых сетей и средств связи независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
===

===
Статья 15. Лицензирование деятельности в области связи

Деятельность физических и юридических лиц, связанная с предоставлением услуг связи, осуществляется на основании должным образом полученной и оформленной для этой цели лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Виды и сроки действия лицензий, условия их выдачи, приостановки или прекращения их действия, а также иные вопросы лицензирования регламентируются законодательством Российской Федерации.

Выдача, изменение условий или продление сроков действия лицензий на право деятельности в области связи, а также прекращение действия лицензий производятся Министерством связи Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о лицензировании в области связи, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

...

Лицензия или любые предоставляемые ею права могут быть переданы полностью или частично одним юридическим лицом другому юридическому лицу не иначе как после получения последним новой лицензии.

Физические и юридические лица, занимающиеся деятельностью в области связи без лицензии или с нарушением порядка ее использования, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Неправомерные действия федерального органа исполнительной власти в области связи по вопросам лицензирования деятельности в области связи могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд.
===

===
Статья 16. Сертификация средств связи

Все средства связи, используемые во взаимоувязанной сети связи Российской Федерации, подлежат обязательной проверке (сертификации) на соответствие установленным стандартам, иным нормам и техническим требованиям.

Сертификации также могут подлежать услуги связи, предоставляемые на сети связи общего пользования.

Сертификация средств связи в Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области связи при помощи уполномоченных на то испытательных центров (лабораторий), аккредитованных в установленном порядке в федеральных органах исполнительной власти в области стандартизации, метрологии и сертификации.

По завершении процедуры сертификации на каждый образец средств связи федеральным органом исполнительной власти в области связи выдается сертификат установленного образца.

Порядок проведения сертификации определяется законодательством Российской Федерации.

Виновные в нарушении правил сертификации средств связи несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
===

===
Статья 17. Собственность на сети и средства связи

На территории Российской Федерации предприятия связи создаются и функционируют на основе единства экономического пространства, многообразия форм собственности и в условиях конкуренции.

Сети и средства связи в Российской Федерации могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также собственности физических и юридических лиц, выступающих в качестве операторов связи, включая иностранные организации и иностранных граждан.

Перечень сетей и средств связи, которые могут находиться только в федеральной собственности, определяется законодательством Российской Федерации.
===

===
Статья 20. Конкуренция в области связи

Федеральные органы исполнительной власти в области связи, действуя совместно с федеральными органами исполнительной власти в области антимонопольной политики и поддержки новых экономических структур, обязаны поощрять и поддерживать добросовестную конкуренцию при предоставлении услуг связи посредством применения нормативных документов и выполнения условий лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Операторы связи несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за злоупотребление своим положением или допущение каких-либо иных действий, препятствующих конкуренции или ограничивающих ее.
===

===
Статья 21. Тарифы на услуги связи

Тарифы на услуги связи устанавливаются на договорной основе.

...

Плата за межсетевые соединения устанавливается на основе договоров, условий и положений, согласованных между соответствующими предприятиями связи. Споры по данным вопросам рассматриваются в суде или арбитражном суде.
===
Записан
Dimon
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 802


No comments


« Ответ #1 : 25 Март 2005, 00:15:46 »

===
Статья 27. Право пользования связью

Все пользователи связи на территории Российской Федерации на равных условиях имеют право передавать сообщения по сетям электрической и почтовой связи.

Никакому пользователю связи на территории Российской Федерации не может быть отказано в доступе к услугам сети связи общего пользования.

Пользователи и операторы связи имеют право подключения к сети связи общего пользования своих сетей связи и оконечного оборудования с соблюдением установленных Правительством Российской Федерации условий подключения, которые выдаются соответствующими операторами связи или оговариваются в лицензии.

Допускается подключение к сетям связи только сертифицированных в установленном порядке средств связи.
===

===
Статья 28. Качество услуг связи

Операторы связи обязаны предоставлять пользователям услуги связи, соответствующие по качеству стандартам, техническим нормам, сертификатам, условиям договора на предоставление услуг связи.
===

===
Статья 31. Защита прав пользователей связи

Защита прав пользователей связи на предоставление услуг электрической и почтовой связи надлежащего качества, получение информации о таких услугах и об их исполнителях, а также механизм реализации этих прав регулируются законодательством Российской Федерации.

Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие отношения в области связи в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации, не могут ограничивать права пользователей связи, установленные соответствующими федеральными законами.
===

===
Статья 32. Тайна связи

Тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям электрической и почтовой связи, охраняется Конституцией Российской Федерации.

Все операторы связи обязаны обеспечить соблюдение тайны связи.

Информация о почтовых отправлениях и передаваемых по сетям электрической связи сообщениях, а также сами эти отправления и сообщения могут выдаваться только отправителям и адресатам или их законным представителям.

Прослушивание телефонных переговоров, ознакомление с сообщениями электросвязи, задержка, осмотр и выемка почтовых отправлений и документальной корреспонденции, получение сведений о них, а также иные ограничения тайны связи допускаются только на основании судебного решения.

Должностные и иные лица, работники связи, допустившие нарушение указанных положений, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
===

===
Статья 37. Ответственность при осуществлении деятельности в области связи

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также физические и юридические лица, допустившие в ходе осуществления деятельности в области связи нарушения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также иных правовых актов, принимаемых в Российской Федерации, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

...

При нарушении пользователем связи правил эксплуатации оконечного оборудования сети электросвязи, использовании на сети несертифицированного оборудования, а также при несвоевременной оплате услуг связи оператор связи имеет право приостановить доступ пользователя связи к сети электросвязи до устранения недостатков, за исключением случаев, предусмотренных статьей 29 настоящего Федерального закона, с возмещением пользователем связи потерь доходов оператора связи и компенсацией вреда, причиненного оператору связи из-за повреждений или простоя оборудования.

...
===

===
Статья 38. Порядок предъявления претензий и исков

При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств при предоставлении услуг связи или выполнении работ в области связи пользователь связи вправе предъявить оператору связи, предоставляющему услуги или выполняющему работы, претензии, в том числе требование о возмещении ущерба.

Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке.

Претензии предъявляются в следующие сроки:
по претензиям, связанным с непредоставлением, несвоевременным или недоброкачественным предоставлением услуг связи либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электрической связи (за исключением претензий по телеграфным сообщениям), - в течение шести месяцев;

...

Письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки:
по претензиям, указанным в абзаце первом части третьей настоящей статьи, - в течение двух месяцев;

...


При отклонении претензии полностью или частично или неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки заявитель имеет право предъявить иск в суд или арбитражный суд.

...
===
Статья 39. Возмещение вреда

Возмещение вреда, причиненного при осуществлении деятельности в области связи, производится добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
===

===
Статья 40. Разрешение споров при осуществлении деятельности в области связи

Споры, возникающие при осуществлении деятельности в области связи между предприятиями связи, а также между пользователями связи и предприятиями связи, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
...
===

===
Статья 41. Разрешение споров при пользовании международными сетями связи

Споры по вопросам деятельности в области связи, возникшие между предприятиями связи, расположенными на территории Российской Федерации и территориях иностранных государств, решаются в порядке, установленном соответствующими международными договорами и соглашениями Российской Федерации.
===

===
Статья 42. Международное сотрудничество

Российская Федерация содействует развитию международного сотрудничества в области связи, а также решению проблем правового регулирования деятельности в области связи.

Международное сотрудничество в области связи осуществляется на основе международных договоров и соглашений Российской Федерации.

В международной деятельности в области связи федеральный орган исполнительной власти в области связи выступает в качестве администрации связи и в пределах полномочий, предусмотренных международным договором, представляет и защищает интересы Российской Федерации в области электрической и почтовой связи при взаимодействии с администрациями связи других стран и международными организациями связи, а также координирует международную деятельность в области связи, осуществляемую всеми физическими и юридическими лицами Российской Федерации.

Иностранные организации или граждане, осуществляющие деятельность в области связи на территории Российской Федерации, пользуются правовым режимом, установленным для физических и юридических лиц Российской Федерации, в той мере, в какой указанный режим предоставляется соответствующим государством физическим и юридическим лицам Российской Федерации.
===

===
Статья 43. Право, применимое к международному сотрудничеству в области связи

Физические и юридические лица Российской Федерации, принимающие участие в осуществлении международных проектов в области связи, заключают договоры с иностранными организациями и гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации, если этими договорами не предусмотрено применение законодательства другого государства.
===
Записан
Dimon
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 802


No comments


« Ответ #2 : 25 Март 2005, 00:17:04 »

ПОЛОЖЕНИЕ "О лицензировании деятельности в области связи в Российской Федерации"  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 июня 1994 г. N 642

===
14. Контроль лицензируемой деятельности осуществляют органы государственного надзора за связью в Российской Федерации, которые имеют право:
   - затребовать сведения, связанные с лицензируемой деятельностью, а также осуществлять проверки этой деятельности на месте;
   - требовать от владельцев лицензий соблюдения условий, предусмотренных лицензией;
   - проводить инспекцию на любом объекте с целью проверки соответствия его техническим характеристикам, условий эксплуатации, соблюдения техники безопасности и других указанных в лицензии требований.
 В соответствии с характером выявленных нарушений может быть принято решение о прекращении или приостановлении действия лицензии до устранения этих нарушений.
===
===
16. Решение о приостановлении действия лицензии принимается также в случае:
   - непредоставления услуг в течение более чем 3 месяцев с даты, указанной в лицензии;
   - предоставления недостоверной информации о качестве оказываемых потребителю услуг связи;
   - отказа в представлении документов, необходимых для оценки соответствующего вида деятельности, затребованных Министерством связи Российской Федерации.
 Если обстоятельства или условия, вызвавшие приостановление действия лицензии, устранены в установленный срок, то ее действие восстанавливается в полном объеме. При этом время, на которое приостанавливалось действие лицензии, включается в общий срок действия лицензии.

17. Прекращение действия лицензий производится в случае:
   - неустранения в установленные сроки обстоятельств, явившихся основанием для временного приостановления действия лицензии; установления вины владельца лицензии в недобросовестной конкуренции в лицензируемой деятельности;
   - наличия других оснований, предусмотренных законодательством и международными обязательствами Российской Федерации.

 18. Решение о приостановлении или прекращении действия лицензии сообщается в письменной форме владельцу лицензии и публикуется в органах печати.

 19. В случае прекращения действия лицензии она исключается из единого республиканского реестра лицензий на деятельность в области связи.

 20. Решения Министерства связи Российской Федерации, касающиеся лицензируемой деятельности в области связи, могут быть обжалованы в судебном порядке.
===
Записан
Dimon
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 802


No comments


« Ответ #3 : 25 Март 2005, 00:18:57 »

Получилось длинно, но на самом деле у меня по сути два вопроса (второй позже спрошу), которые проистекают из уточнения некоторых деталей...


кто такие "уполномоченные государственные органы ? ("статья 14");

каким образом осуществляется взаимодействие с "федеральным органом исполнительной власти в области связи по  вопросам лицензирования деятельности в области связи" ("статья 15") - по e-mail, по обычной почте или еще как-то? (в качестве примера перед глазами взаимодейтсвие Антона Серго и МАП(?) в случае со спамом);

каким-таким законом определяется "порядок проведения сертификации" и какая предусмотрена "ответственность за нарушение правил сертификации"? ("статья 16")

какая существует ответственность за "злоупотребление положением" и т.п. ("статья 20")

где можно ознакомиться со стандартами и т.п.: "услуги связи, соответствующие по качеству стандартам, техническим нормам, сертификатам, условиям договора на предоставление услуг связи". ("статья 20")


Какие известны "механизмы реализации прав", в том числе и касательно информации об исполнителях:
"Защита прав пользователей связи на предоставление услуг электрической и почтовой связи надлежащего качества, получение информации о таких услугах и об их исполнителях, а также механизм реализации этих прав регулируются законодательством Российской Федерации". ("статья 28")

Есть вопросы и по ответственности за нарушения тайны связи ("статья 32"), но тут вроде бы понятно.

Что подразумевается здесь "При нарушении пользователем связи правил эксплуатации оконечного оборудования сети электросвязи, использовании на сети несертифицированного оборудования..." ("статья 37") - как это определяется?

Каким образом определяются "сроки" ("статья 38") - ведь тут может быть еще и время на пересылку - под письменным видом, я так понимаю, подразумевается обычное письмо. На самом деле, тут не конкретизировано "в течение шести месяцев" со дня чего, поэтому "полет фантазии" может быть любой? (не понаслышке знаю, как из-за таких "мелочей" люди с ценными бумагами такое вытворяют...)

Хотелось бы практических примеров по поводу добровольного возмещения ущерба ("статья 39")?



Кто такие "органы государственного надзора за связью в Российской Федерации" и в каких случаях они "затребуют сведения, связанные с лицензируемой деятельностью, а также осуществлять проверки этой деятельности на месте", "проводить инспекцию" и т.п. - по собственной инициативе, по просьбе пользователя, в других случаях? ("пункт 14")

Как определяется "предоставления недостоверной информации о качестве оказываемых потребителю услуг связи" - кому предоставляется эта информация и когда/в каких случаях "Министерство связи Российской Федерации" запрашивает "документы" для "для оценки соответствующего вида деятельности" - по собственной инициативе, по просьбе пользователя, еще как-то? ("пункт 16")



Хотелось бы также ссылок на соответствующие регламентирующие документы, примеры прецедентов (включая отзывы/восстановления лицензий у соответствующих "предприятий связи" - прежде всего обычных и хостинг-провайдеров, если таковые были и т.п.). Я вспоминаю, что в свое время встречал информацию о разборках из-за СОРМ и все как бы.


Сэнкс.
Записан
Dmitry
Участник
**
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 630


Я не юрист, и даже не сын его.


« Ответ #4 : 25 Март 2005, 10:52:55 »

Попробуйте начать изучение вопроса/-ов вот здесь
http://www.minsvyaz.ru/site.shtml?id=2921
Записан

yuriyah
Специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3369


Ох я дурень старой, голова с дырой (с) Морозко


E-mail
« Ответ #5 : 25 Март 2005, 11:26:57 »

Уважаемый Dimon, а Вы в исторических целях интересуетесь? Этот закон уже утратил силу. Вместо него действует ФЗ от 07.07.2003 № 126-ФЗ.
Записан
Dimon
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 802


No comments


« Ответ #6 : 02 Апрель 2005, 04:30:10 »

Dmitry, спасибо. Хотя и доводилось там бывать.
Dmitry, yuriyah заодно может какой сайт, где законы берете посоветуете с бесплатным доступом.
А то у меня тут на компьютере, локально в основном все хранится, автоапдейта нет..
Записан
yuriyah
Специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3369


Ох я дурень старой, голова с дырой (с) Морозко


E-mail
« Ответ #7 : 02 Апрель 2005, 13:57:17 »

Гм, у меня доступ к основным справочным правовым системам на работе: "Гарант", "Консультант плюс", "Кодекс".
А вообще, рекомендую воспользоваться сайтами www.garant.ru и www.consultant.ru, там все документы в вечернее время и нерабочие дни можно смотреть в онлайн. Кроме того, чем Вам не нравится база здесь: http://internet-law.ru/intlaw/zaklaw.htm ?
Записан
Dimon
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 802


No comments


« Ответ #8 : 16 Апрель 2005, 08:25:35 »

Гм, у меня доступ к основным справочным правовым системам на работе: "Гарант", "Консультант плюс", "Кодекс".
А вообще, рекомендую воспользоваться сайтами www.garant.ru и www.consultant.ru, там все документы в вечернее время и нерабочие дни можно смотреть в онлайн. Кроме того, чем Вам не нравится база здесь: http://internet-law.ru/intlaw/zaklaw.htm ?


А разве я говорил, что она мне не нравится? Улыбающийся

А если серьезно, интересно, обновляется ли она своевременно в соответствии с веяниями времени? Улыбающийся

А также почему здесь нет конвенций? (или я просто внимание не обратил?) Насколько я знаю, Конвенции рулят! Улыбающийся Реально.
Записан
yuriyah
Специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3369


Ох я дурень старой, голова с дырой (с) Морозко


E-mail
« Ответ #9 : 16 Апрель 2005, 11:10:28 »

Да, конвенции не все. Но есть. Всемирная аж в двух вариантах. Это вопрос к Антону: тебе нужны другие Конвенции?
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2019. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).
Rambler's Top100

Произвольная ссылка:

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines