Форум ''Интернет и Право''
28 Марта 2024, 19:34:11 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Реклама в Интернете  (Прочитано 8377 раз)
Dust
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2717



« : 22 Августа 2003, 14:23:01 »

Итак, затрону рекламу. Хотя, всё что будет написано ниже должно было вылиться в небольшую статейку (с иллюстрациями), но сейчас руки не доходят и пока в форум, а потом с учётом всего может и напишу.
Хочу заметить, что Антон не стал себя утруждать размышлениями об этом явлении и сделал несколько выводов (возможно я не прав, но мне так показалось).
Реклама – «распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.»
Исходя уже только из определения реклама в сети – реклама.
«…несмотря на большой объём ограничений, предусмотренных законодательством о рекламе, полноценного регулирования интернет-рекламы нет.» (стр.184)
Полноценного может и нет, но что думает об этом МАП РФ?

Запрос в МАП РФ (по E-mail)

Уважаемый господа!
Прошу дать разъяснение по следующим вопросам:
1. Попадает ли баннерная реклама под действия закона «О рекламе»?
2. Какая ответственность возникает при нарушении законодательства?
3. Кто несёт ответственность за нарушение законодательства?

С уважением,
Ефременко Владимир
693010, г. Южно-Сахалинск, ул. Невельского д.хххх, кв.ххххх


Ответ из МАП РФ

Здравствуйте Ефременко Владимир!
1. Да, баннерная реклама попадает по действие Закона "О рекламе"
2. Ответственность предусмотрена ст.14.3 КОАП Ответственность дифференцирована в зависимости от вида правонарушения.
3. Критерии дифференсации ответственности субъектов рекламной деятельности определены ст. 30 ФЗ "О рекламе"

MAPRUS@infpres.com


Ну вот, значит регулируется. А теперь, если пройтись по сети, то можно сразу наткнуться на:

(изображена картина Рембранта "Даная", на которую направлены лучи кванта и надпись "Лечим от целлюлита")
"Сорвал" я этот баннер с Рамблера, вроде простая рекламка. Вроде всё равно, авторские права давно прошли, народное достояние, плюс договор и т.д. Я в принципе не буду осуждать создателя в нарушении закона, т.к. это практически невозможно, хотя посмотрим:


"Неэтичной является реклама, которая:
содержит текстовую, зрительную...информацию, нарушающую общепринятые
нормы гуманности и морали ...порочит объекты искусства, составляющие
национальное или мировое культурное достояние" (ст. 8 ФЗ "О Рекламе")


Ну что ж, на счёт мировой известности надеюсь никто спорить не будет.

Далее, картина у нас является объектом авторского права

"Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо  от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения
Авторское право распространяется как на обнародованные произведения,
так и на необнародованные произведения, существующие в какой-либо  объективной форме:
изображения (рисунок, эскиз, картина, план, чертеж, кино-, теле-, видео- или фотокадр и так далее);" (ст.6 ЗоАП)


Кто-то скажет: "Авторские права прошли, поэтому пошло всё к..."
Да действительно, однако надо учитывать чужеземность, но
личные неимущественные права есть везде и везде есть:

"Автору в отношении его произведения принадлежат следующие  личные неимущественные права:
право на защиту произведения, включая его название, от всякого  искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб  чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора) (ст.15 ЗоАП)"

"По требованию заинтересованных лиц допускается защита чести и достоинства
гражданина после его смерти" (ст. 152 ГК)


А посягательство и искажение на лицо. Рембрант нам хотел донести красоту женского тела, медики нам доносят, её жирность и необходимостью лечиться.
Рембрант наверное перевернулся в гробу.
Вот такая она, интернет-реклама.
Продолжение следует.
« Последнее редактирование: 09 Марта 2005, 22:11:02 от Антон Серго » Записан
yuriyah
Специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3369


Ох я дурень старой, голова с дырой (с) Морозко


E-mail
« Ответ #1 : 22 Августа 2003, 14:36:27 »

Владимир, а отправить это письмо в МАП?
Правда, весьма сомнительно, что они этим займутся, но если приложить линки, адреса сайтов и т. п., может и выгорит.
Записан
Dust
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2717



« Ответ #2 : 22 Августа 2003, 15:03:22 »

Идея у меня была такая, когда я проходил мимо него сегодня(Сахалинский), однако, можно. Гы-гы Веселый
Записан
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #3 : 22 Августа 2003, 16:04:11 »

Цитировать
«…несмотря на большой объём ограничений, предусмотренных законодательством о рекламе, полноценного регулирования интернет-рекламы нет.» (стр.184)
Dust, вероятно, автор имел в виду не отсутствие регулирования, а отсутствие учета специфики Интернет-рекламы, которая бесспорно является рекламой в смысле Закона о рекламе.
Специфика: ну, например, как ограничить показ баннеров "эротического характера" (или доступ к порно-ресурсам) с 00.00 часов до 06.00 местного времени . Или "удаленность" порно-ресурсов от учбных и образовательных порталов? И.т.д.
Записан
yuriyah
Специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3369


Ох я дурень старой, голова с дырой (с) Морозко


E-mail
« Ответ #4 : 22 Августа 2003, 16:29:36 »

Ну со спецификой все как раз понятно более-менее, точнее, с ее отстутствием.
А вот как быть с вещами, которые одинаково запрещены в рекламе в онлайн и оффлайн и одинаково могут быть наказаны? Ведь рекламу в сети очень трудно отследить.
Записан
Dust
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2717



« Ответ #5 : 22 Августа 2003, 16:48:54 »

Ну да. Только все вопросы к МАПу, если рекламные щиты с водкой в городе висят, то о чём речь?
Записан
Dust
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2717



« Ответ #6 : 26 Августа 2003, 04:39:53 »

Цитировать
Правда, весьма сомнительно, что они этим займутся, но если приложить линки, адреса сайтов и т. п., может и выгорит
Эххх, напишу. Правда есть вопросы:
1. Уазать линки, на рамблере эта реклама то появляктся, то нет (я думаю распечатке сайта дать им)
2. Чего у них просить, убрать баннер? Основание - нарушение зак-ва?
Записан
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #7 : 26 Августа 2003, 12:02:49 »

2. Чего у них просить, убрать баннер? Основание - нарушение зак-ва?
В соответствии с полномочия возложенными на них законом принять меры к нарушителю действующего законодательства.
P.S. Только по распечатке получится принять меры к Рамблеру?
Записан
Dust
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2717



« Ответ #8 : 27 Августа 2003, 02:22:48 »

Так это надо в МАП РФ писать, я хотел в местную, хотя и туда и туда можно
Записан
Dust
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2717



« Ответ #9 : 04 Сентября 2003, 14:29:41 »

Интересно взглянуть на обычаи по этому поводу, Россия:

Свод обычаев и правил делового оборота рекламы
на территории Российской Федерации

3. "Свод обычаев и правил делового оборота рекламы" не входит в противоречие с действующим законодательством о рекламе, образуя при этом более обширное поле понятий, правил и процедур по сравнению с закрепленными законодательно

Раздел II. РЕКЛАМА МЕДИКАМЕНТОВ (ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ), МЕТОДОВ ЛЕЧЕНИЯ И ТОВАРОВ, ИМЕЮЩИХ ОТНОШЕНИЕ К ЗДОРОВЬЮ

Субъектам рекламной деятельности рекомендуется при рекламе медикаментов (лекарственных средств), методов лечения и товаров, имеющих отношение к здоровью, соблюдать следующие этические нормы.
1. Реклама лекарственных средств, методов лечения и товаров, имеющих отношение к здоровью не должна создавать впечатления ненужности обращения к врачу


К своду прилагаются прецеденты, довольно забавно
Британия:

БРИТАНСКИЙ КОДЕКС РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

.1 Все рекламные сообщения должны быть законными, честными, справдивыми
1.1. Рекламные сообщения не должны содержать высказываний или наглядные изображений, оскорбляющих нормы приличия, распространённые среди тех, кому эти сообщения адресованы
4.2.1 Рекламные сообщения не должны содержать любых заявлений или наглядных изображений, которые прямо или косвенно, какой-либо недомолвкой или двусмысленностью, или преувеличением, могут ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемого товара, личности рекламодателя или относительно любого другого товара или рекламодателя, в частности, в смысле:6. Авторского и изобретательского права в виде патентов, торговых марок, дизайнов и моделей, и зарегистрированных торговых наименований
10.1 Рекламные сообщения не должны, за исключением случаев, указанных в пункте 10.2, изображать или ссылаться любым образом на каких-либо живущих людей, если предварительно не было получено их недвусмысленное согласие. Это касается всех людей, включая известных лиц и иностранцев. Рекламодатели должны обращать внимание на то, чтобы не оскорбить религиозных чувств и предрассудков людей, связанных каким-либо образом с умершими, изображенными или поименованными в рекламных сообщениях

Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2012. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).

На правах рекламы:

Произвольная ссылка:







Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines