Форум ''Интернет и Право''
28 Марта 2024, 16:03:22 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Является ли изображение и описание товара объектом авторского права?  (Прочитано 20196 раз)
gost
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 7


« : 19 Января 2011, 21:29:20 »

У многих интернет магазинов совершенно идентичные изображения и описания товаров.
Являются ли такие изображения и описания объектом авторского права?
Если являются, то как понять, какие авторские, а какие нет? Ведь многие изображения и описания предоставляет сам производитель. Что-то пишет, возможно, продавец.
Как понять, что можно использовать, а что нет?

Бытует мнение, что использовать можно все. Так ли это?
Записан
Igor Michailov
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7261



« Ответ #1 : 19 Января 2011, 21:34:52 »

Бытует мнение, что использовать можно все.
Не знаю где бытует мнение, что "можно все".

Среди юристов бытует мнение, что за каждую подобную картинку (правообладатель автор фотографии) или текст (правообладатель составитель текста) можно отбить, с нарушителя авторских прав , от 10 тысяч рублей до 5 миллионов рублей.
« Последнее редактирование: 19 Января 2011, 21:36:48 от Igor Michailov » Записан

Юридические консультации.

Помощь в составлении жалоб и ходатайств.

Заверение контента сайтов, Интернет-страниц, электронной почты.
gost
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 7


« Ответ #2 : 19 Января 2011, 21:39:26 »

Тогда вопрос следующего содержания:
Представитель производителя разрешает использовать контент со своего сайта и файлообменника.
Как застраховаться от каких-либо претензий в дальнейшем при использовании данного контента?
Записан
Igor Michailov
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7261



« Ответ #3 : 19 Января 2011, 21:54:48 »

Получить письменное разрешение на право использования. (imho)
« Последнее редактирование: 19 Января 2011, 21:55:20 от Igor Michailov » Записан

Юридические консультации.

Помощь в составлении жалоб и ходатайств.

Заверение контента сайтов, Интернет-страниц, электронной почты.
gost
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 7


« Ответ #4 : 19 Января 2011, 22:01:09 »

Получить письменное разрешение на право использования. (imho)
да, но ведь он не является автором всего этого. он тоже это где то вероятнее всего взял. или у производителя, или еще где. просто не совсем понятно, как можно размещать информацию о товарах на сайте? самому писать описания? но ведь они уже кем-то написаны. самому фотографировать? но ведь производитель для продвижения товара специально предоставляет дилерам изображения товара.
какова юридическая сторона этого вопроса?
Записан
Igor Michailov
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7261



« Ответ #5 : 19 Января 2011, 22:22:34 »

какова юридическая сторона этого вопроса?
В общем случае: У любого крупного производителя есть маркетинговый (или рекламный) отдел. Сотрудники этого отдела и пишут тексты/ делают фотографии. Как правило, авторские права текстов/фото созданных сотрудниками этих отделов принадлежат производителю.

В соответствии с ГК РФ, если вы хотите использовать чужие объекты авторских прав, между вами и правообладателем должен быть заключен договор. Если вы опасаетесь, что дело может дойти до суда, то будет лучше (прежде всего, для вас) если такой договор будет заключен на бумаге.

он тоже это где то вероятнее всего взял. или у производителя, или еще где.
А "он" это, простите, кто?
« Последнее редактирование: 19 Января 2011, 22:44:44 от Igor Michailov » Записан

Юридические консультации.

Помощь в составлении жалоб и ходатайств.

Заверение контента сайтов, Интернет-страниц, электронной почты.
gost
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 7


« Ответ #6 : 19 Января 2011, 23:00:03 »

А "он" это, простите, кто?
под он - это я имел в виду компанию, кто представляет интересы производителя. и выстраивает свою дилерскую сеть.

В общем случае: У любого крупного производителя есть маркетинговый (или рекламный) отдел. Сотрудники этого отдела и пишут тексты/ делают фотографии. Как правило, авторские права текстов/фото созданных сотрудниками этих отделов принадлежат производителю.

В соответствии с ГК РФ, если вы хотите использовать чужие объекты авторских прав, между вами и правообладателем должен быть заключен договор. Если вы опасаетесь, что дело может дойти до суда, то будет лучше (прежде всего, для вас) если такой договор будет заключен на бумаге.

я заключаю договор именно с представителем, а права на изображения, получается, принадлежат производителю?
« Последнее редактирование: 19 Января 2011, 23:00:39 от gost » Записан
Dust
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2717



« Ответ #7 : 20 Января 2011, 09:33:58 »

Права принадлежат правообладателю. Вам надо его найти.
Например, в дилерской сети может быть 20 компаний, из них 2 головных, 18 дочек. Права будут принадлежать 1 головной компании. Остальные 19 компаний используют контент по соглашению.
Вариантов масса.
Также можно сделать все описания и фотографии самому или нанять группу людей. В случае правильного оформления документов, права на изображения и текст будут принадлежать Вам или Вашей компании в зависимости от схемы.
« Последнее редактирование: 20 Января 2011, 09:35:18 от Dust » Записан
Igor Michailov
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7261



« Ответ #8 : 20 Января 2011, 10:02:29 »

я заключаю договор именно с представителем
Тут тонкий момент. А представитель имеет право представлять юридические интересы производителя? Дал ли ему производитель такое право?

Например, есть фирма Microsoft. Торговых представителей по России - вагон с тележкой. А представлять юридические интересы компании в России могут лишь несколько человек.
« Последнее редактирование: 20 Января 2011, 10:04:04 от Igor Michailov » Записан

Юридические консультации.

Помощь в составлении жалоб и ходатайств.

Заверение контента сайтов, Интернет-страниц, электронной почты.
JAW
Участник
**
Офлайн Офлайн

Сообщений: 661


С любовью к ближнему


« Ответ #9 : 20 Января 2011, 11:13:00 »

Есть ещё непонятный момент...
Пример: У производителя есть сайт, на котором существует специальный раздел с пресс релизами и материалами, в том числе фотографиями в полиграфическом качестве. Нужно ли получать специальное разрешение для использования этих материалов?
Записан
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2012. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).

На правах рекламы:

Произвольная ссылка:







Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines