JAW, я думаю, у вас наблюдается некая "полиграфическая зашоренность".

Почему бы издательский оригинал и оригинал-макет не считать производными произведениями по отношению к авторскому оригиналу?
Ну наблюдается, что делать...

Работа такая.
Я просто хотел на примере показать, что на любом этапе переработки информации конечный полученный результат является оригиналом.
Да, он производный, но это оригинал. Например, если я благополучно сопру издательский оригинал, то мне могут предъявить претензии не только автор, но и редактор, корректор, издатель. Так, собственно и происходит, например, за перевод Шекспира благополучно предъявляют претензии переводчики, и их наследники, а это тоже производное произведение.
Берём дерьмовую фотографию снятую на цифровой аппарат.
Делаем ретушь, кадрирование, цветокоррекцию.
Результат этих действий, возможно выполняемый совершенно не фотографом, тоже является оригиналом, т.к. для его получения приложены определённые усилия людей, которые имеют тоже право на авторство, хоть и частичное.