Форум ''Интернет и Право''
28 Марта 2024, 17:07:55 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Доменные имена и дефис  (Прочитано 6292 раз)
Dimon
Гость


E-mail
« : 01 Августа 2004, 06:49:21 »

Возник довольно интересный вопрос и хотелось бы увидеть мнения, по крайней мере, для зоны .com (где действует UDPR).

Пусть условно у нас есть интернет-проект и пусть у этого проекта есть некий бренд, доменное имя для которого можно составить как с дефисом, так и без него. Например, eurobank.com или euro-bank.com (пример взят с "потолка" для наглядности).

Понятно, что оптимально взять оба подобных домена, чтобы защитить бренд. Что в такой ситуации нужно сделать, чтобы домены (или один из доменов) не отобрали.


В частности, что прописывать в качестве копирайтов сайта?
(c) Eurobank (eurobank.com, euro-bank.com), 2004 или еще как-то?
Записан
esokey
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 67


С любовью к ближнему


E-mail
« Ответ #1 : 01 Августа 2004, 13:49:17 »

Если есть Товарный знак, даже без дефиса, то скорее всего доменное имя с дефисом будет признано confusingly similar. Это устоявшаяся практика UDPR, что дефис, при отсутствии особых обстоятельств, не несет различительной нагрузки (см. напр, ticket-master.com - там по-моему русский киберсквоттер был). Ну а если нет товарного знака, то на нет и суда нет  Смеющийся

"Доменное имя “ticket-master.com” не является идентичным знаку обслуживания TICKETMASTER. Тем не менее, достаточно ясно, что слово “com” должно быть проигнорировано при определении сходства. Более того, решения предыдущих трибуналов указывают, что добавление или удаление дефиса не имеет существенного значения для облика, произношения и значения термина. Draw-tite, Inc v. Plattsburgh Spring Inc., WIPO Case No D2000-0017; Club Mediterranee v. Yosi Hsidim, WIPO Case No D2000-1350; Gateway, Inc v. Pixelera.com, Inc., WIPO Case No D2000-0109. Рассматриваемые доменное имя и товарный знак настолько сходны, что их смешение будет неизбежным.
Арбитр находит, что “ticket-master.com” сходно до степени смешения с знаком обслуживания TICKETMASTER.
Записан
Dust
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2717



« Ответ #2 : 04 Августа 2004, 13:31:26 »

Да и потом, вам надо будет доказать, что ДИ тождественно или сходно до степени смешения с ТЗ или знаком обслуживания, в отношении которого у истца есть права
Цитировать
В частности, что прописывать в качестве копирайтов сайта?  (c) Eurobank (eurobank.com, euro-bank.com), 2004 или еще как-то?
Авторское право на произведение науки, литературы и искусства возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации произведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей
Записан
Виталий К.
Специалист
Частый посетитель
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1628


Все не так как кажется


« Ответ #3 : 04 Августа 2004, 14:54:21 »

Цитировать
В частности, что прописывать в качестве копирайтов сайта?  (c) Eurobank (eurobank.com, euro-bank.com), 2004 или еще как-то?  
Авторское право на произведение науки, литературы и искусства возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации произведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей
Вообще-то в знаке авторской охраны указывается правообладатель, а не объект (т.е. доменное имя). придерживйтесь конвенционной формулы и имейте в виду, что любые отклонения от этой формулы могут иметь очень неприятные последствия
Записан
Антон Серго
Администратор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 7029


Юридическая фирма "Интернет и Право"


WWW E-mail
« Ответ #4 : 05 Августа 2004, 00:24:58 »

имейте в виду, что любые отклонения от этой формулы могут иметь очень неприятные последствия
Виталий, поясни.
Записан
Виталий К.
Специалист
Частый посетитель
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1628


Все не так как кажется


« Ответ #5 : 05 Августа 2004, 09:57:24 »

В ряде стран отклонения от установленной формулы знака авторской охраны могут приводить к непризнанию прав лица.

Ну и плюс невозможность воспользоваться конвенционным правилом о "выполненных формальностях", если знак авторской охраны будет указан не в соответствии с установленной формулой
« Последнее редактирование: 05 Августа 2004, 09:59:38 от Виталий К. » Записан
Dimon
Гость


E-mail
« Ответ #6 : 05 Августа 2004, 10:26:46 »

esokey, спасибо за очень хороший пример. Пока нет ТЗ и в этом проблема.

Что касается "Ну а если нет товарного знака, то на нет и суда нет", то при разбирательстве по UDPR можно защитить свои права на домен и без наличия ТЗ. В UDPR перечислены пункты, которые должны удовлетворяться, чтобы "отобрать" домен, а также пункты, при удовлетворении которых, домен можно "защитить".

Dust,
Виталий К. - довольно часто на сайтах можно увидеть, что владельцы сайтов указывают в копирайтах (c) domain.com
Наверное, правильнее будет говорить, что в таких случаях ".com" должен являться частью зарегистрированного ТЗ.

В моем случае, к одному контенту привязаны домены типа (условно) Eurobank.com и Euro-bank.com, Eubank.com, Eu-bank.com...
При этом изначально вообще проект ориентировался только на продвижение под (условно) брендом Eurobank, остальные появились, чтобы не было нежелательных "клонов"...
В будущем планируется, что (условно) Eurobank будет зарегистрирован как ТЗ. Но доменов уже сейчас больше одного...

Поэтому и возникают вопросы, как сделать лучше и правильно. Да и вообще интересно.



ps: Антон Серго, к этому топику отношения не имеет, но по поводу формальностей - как я понимаю, имеет значение не только название компании, но также и правильное указание юридической формы лица. У нас на лекциях на это внимание обращалось.
Записан
Dimon
Гость


E-mail
« Ответ #7 : 05 Августа 2004, 10:29:36 »

Можно потереть, но уточняю: в "ps" я имел ввиду, что некоторые пишут ЗАО, некоторые АОЗТ и т.д. другие варианты, то есть для компаний одинакового типа используются разные обозначения, что не есть правильно.
Записан
esokey
Посетитель
*
Офлайн Офлайн

Сообщений: 67


С любовью к ближнему


E-mail
« Ответ #8 : 05 Августа 2004, 14:33:11 »

Dimon:
1. По-моему, Вы путаете товарные знаки и авторское право. Указание (c) domain.com означает, что авторские права на содержание страницы принадлежат domain.com с вашими правами на обозначение domain.com это связано весьма условно. Для того, чтобы обозначить Ваши притязания на обозначения лучше обозначать их знаком TM, что в цивилизованных странах может означать ТЗ находящийся в регистрации, а у нас не означает ничего.
2. Надеюсь вы знаете, что "с" в скобках это не знак охраны авторского права -  правильный знак "с" в кружке. Касательно формальностей в области указания правообладателя, мне кажется, что достаточно индивидуализирующего обозначения правообладателя. В конце концов всегда можно сказать, что это псевдоним автора  Смеющийся
Записан
Виталий К.
Специалист
Частый посетитель
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 1628


Все не так как кажется


« Ответ #9 : 05 Августа 2004, 17:38:15 »

Цитировать
довольно часто на сайтах можно увидеть, что владельцы сайтов указывают в копирайтах (c) domain.com
Наверное, правильнее будет говорить, что в таких случаях ".com" должен являться частью зарегистрированного ТЗ.

Не совсем так. Это должно быть частью фирменного наименования.
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2012. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).

На правах рекламы:

Произвольная ссылка:







Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines