При осуществлении соединения в сети электросвязи по реквизитам других абонентов происходит блокирование их связи - абонент не может никому позвонить, т.к. управляющая ЭВМ уже обслуживает его номер по сотовому двойнику. Одновременная работа в сети оператора по двум одинаковым номерам недопустима - обслуживается тот, кто по этому номеру первым по времени вышел в сеть.
Последним зарегистрировался, а не первым вышел.
При этом, информация об абоненте на SIM-карте является коммерческой тайной (ст. 139 ГК РФ), т.е. охраняется Законом.
Не является.
Короче, вытащу-ка я эту тему из архива. По той простой причине, что назрела необходимость. Тут кто-то писал, что, мол, милиция не привлекает никого за клонирование симок -- таки она все-таки привлекает. Я знаю двоих таких "фигурантов". Сижу сейчас, пишу для второго ходатайство. Черновик лежит здесь:
http://pvphome.livejournal.com/577119.htmlСюда выкладываю часть с аргументацией о том, что отдел "К" мягко говоря, неправ в данной ситуации. Ну, чтобы далеко обсуждать не ходить...
Выглядит это примерно так:
"Информационные правоотношения в Российской Федерации регулируются Федеральным законом №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» (принят 8 июля 2006 г., вступил в силу 9 августа 2006 г.) При анализе норм данного закона выясняется, что копирование информации мною было произведено правомерно.
С точки зрения указанного закона сеть оператора сотовой связи представляет собой «информационную систему», то есть, «совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств». Заключив с оператором сотовой связи договор, я, как пользователь его услуг, присоединил свой сотовый телефон в качестве абонентского устройства, к его сети, и получил, тем самым, статус «оператора информационной системы». Приобретение данного статуса установлено частью 2 статьи 13 указанного закона, в которой сказано, что оператором считается лицо, с которым собственник информационной системы заключил договор об эксплуатации информационной системы.
После заключения договора с сотовым оператором владельцу сим-карты обеспечивается доступ к содержащейся в информационной системе оператора информации, под которым в законе понимается «возможность получения информации и ее использования». Информация на сим-карте представляет собой обычный идентификатор, присвоенный абоненту, и я не вижу никакого преступления в том, что абонент пользуется этим идентификатором так, как считает нужным. Тем более что при этом потребленные услуги связи им оплачиваются, поскольку телефоном, содержащим копию сим-карты пользуется сам абонент, либо третьи лица с его ведома и под его контролем.
Никакого «несанкционированного доступа к информации», как это ошибочно показалось следствию, не происходит, поскольку санкцию на такой доступ абонент получил при заключении договора с оператором. Никаких запретов на считывание информации на сим-карте устройством, отличным от сотового телефона, в типовых договорах на оказание услуг сотовой связи не содержится, и даже если бы такой запрет содержался, его установление противоречило бы прежде всего статье 16 закона «О защите прав потребителей», поскольку ущемляло бы их права по сравнению с правилами, установленными законами и иными правовыми актами РФ.
С точки зрения статьи 2 Федерального закона РФ от 7 июля 2003 г. №126-ФЗ «О связи», информация, записанная на сим-карте, представляет собой «нумерацию», то есть, «цифровое, буквенное, символьное обозначение или комбинации таких обозначений, в том числе коды, предназначенные для однозначного определения (идентификации) сети связи и (или) ее узловых или оконечных элементов» (под «оконечным элементом» здесь понимается присоединенное к сети связи абонентское устройство).
Распределение и использование ресурса нумерации осуществляется на основании «Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 13 июля 2004 г. №350). Пункт 18 данных Правил определяет порядок выдачи оператором связи номеров своим абонентом. Таким образом, получение абонентом номера является частью изменения ресурса нумерации.
В связи с этим информация об абонентском номере не может являться коммерческой тайной, поскольку отнесение к ней сведений об изменении ресурса нумерации прямо запрещено частью 4 статьи 26 закона «О связи». Более того – в соответствии со статьей 52 данного закона мой абонентский номер является моей конфиденциальной информацией, не подлежащей разглашению или распространению оператором связи без моего ведома. Данное положение продублировано в п. 4 «Правил оказания услуг подвижной связи» (утв. Постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 г. №328, вступили в силу с 1 июля 2005 г.).
Таким образом, и нарушения законодательства о связи мои действия не содержат, поскольку именно абонент, а вовсе не сотовый оператор, обладает правом «санкционировать доступ» к своему собственному номеру телефона.
С технической точки зрения сим-карта представляет собой микроконтроллер***, работающий под управлением специальной программы. С точки зрения Закона РФ от 23 сентября 1992 г. №3523-I «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» сим-карта представляет собой экземпляр данной программы (т.е., материальный носитель с записанной на нем информацией). Поскольку я правомерно владею этим экземпляром, то статьей 15 упомянутого закона мне предоставлено право осуществлять адаптацию программы, то есть, внесение в нее изменений, осуществляемых исключительно в целях обеспечения ее функционирования на конкретных технических средствах, в роли которых в данном случае выступает мультисим-карта. Кроме того, той же статьей мне предоставлено право делать копии программы в архивных целях (а одной из основных целей использования устройства для хранения копий сим-карт как раз и является создание ее копии на случай утери оригинала).
Таким образом, мои действия правомерны и с точки зрения авторского права.
Считаю, что, в силу всего вышеизложенного, мои действия состава преступления в себе не содержали, а квалификация их по статье 272 УК была произведена следствием по формальным основаниям, при этом следствие относило к «несанкционированному» любой доступ к информации, на который не было получено явного разрешения сотового оператора. Однако, как следует из анализа действующих нормативных актов, право на осуществление такого доступа я имел в силу закона. Точно так же *** в силу закона имел право разрешить мне копирование информации со своих сим-карт."
Критика приветствуется.