Форум ''Интернет и Право''
18 Апреля 2024, 08:25:55 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости: Форум "Интернет и Право" прекратил свою работу с 01 января 2013 г.
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
В закладки:
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8   Вниз
  Печать  
Автор Тема: По поводу проекта закона "Об авторском праве и смежных правах" часть 2  (Прочитано 42810 раз)
Dust
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2717



« Ответ #50 : 29 Апреля 2003, 20:28:27 »

Уважаемые Участники форума! (хотя их пока 3 включая меня).

Оператор-постановщик -  участник творческого процесса, осуществляющий его съёмку совместно с художником-постановщиком, с использивонием специальной аппаратуры, а также утверждающий место проведения съёмки, усановку декораций т.д.

Художник-постановщик - участник творческого процесса, возглавляющий группу художников-декораторов, художников-гриммёров (прим. художников много, поэтому надо как-то их всех назвать) и ассистентов художника, исполняющий совместно с оператором-постановщиком съёмку, а также участвующий в утверждении чертежей и воссоздании среды.

Режиссёр-постановщик - участник творческого процесса, который определяет замысел произведения и работу по его созданию, а также руководит действия всех участников творческого процесса и утверждает все их действия.

Определение Режиссёра-постановщика, немного нестройно, но смысл понятен, уже сейчас можно сделать вывод, что понятия в чём-то совпадают.
Ваши комментария
Записан
Urix
Гость


E-mail
« Ответ #51 : 29 Апреля 2003, 21:45:11 »

Цитировать
Режиссёр-постановщик - участник творческого процесса, который определяет замысел произведения и работу по его созданию, а также руководит действия всех участников творческого процесса и утверждает все их действия.
При такой формулировке все остальные участники автоматически выпадают из творческого процесса, поскольку являются только исполнителями воли режиссера-постановщика. Но тогда как быть с актерами, которые так же выполняют его волю?
Мне кажется, что определения надо кардинально переделывать.
Записан
yuriyah
Специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3369


Ох я дурень старой, голова с дырой (с) Морозко


E-mail
« Ответ #52 : 30 Апреля 2003, 12:19:59 »

В определении оператора написано "его съемку". Кого его? Творческого процесса?
К сожалению не было времени на справочную литературу. Как только - так сразу.
Записан
Dust
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2717



« Ответ #53 : 30 Апреля 2003, 13:46:54 »

По поводу Режиссёра согласен.
Я здесь подумал о другом: художественный и документальный фильм.
В художественном кино оператор-постановщик снимает совместно с художником-постановщиком, а в документальном художник-постановщик просто выпадает. Впринципе там работу и режиссёра и художника выполняет оператор-постановщик. Мне кажется, что во многих случаях работа художника-постановщика и оператора-постановщика будет совпадать. УСЛОВНО их можно назвать ассистентами друг друга.

P.S. Понятия данные мною выше далеко не идеальны, так что вы говорите где считаете что-то не так, будем составлять вместе
Записан
Urix
Гость


E-mail
« Ответ #54 : 03 Мая 2003, 19:17:21 »

Мне ту вот что в голову пришло. Надо бы обсуждение начинать также, как это сделал Антон Серго в третьей части. Сначала привел полностью текст статьи, ну а дальше...

И у меня уже начало формироваться что-то по поводк постановщиков, но пока расплывчато. Кардинальное решение какое-то получается. Иначе ничего путного из обсуждения 13 (чертова дюжина) статьи не выйдет. Она уже изначалдьно содержит в себе логические противоречия, которые не просто так убрать.
Записан
Dust
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2717



« Ответ #55 : 03 Мая 2003, 19:58:46 »

Авторское право на аудиовизуальные произведения
1. Авторами аудиовизуального произведения являются:
режиссер-постановщик;
автор сценария (сценарист);
автор музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения (композитор);
оператор-постановщик (главный оператор);
художник-постановщик (главный художник).

2. При публичном исполнении или сообщении для всеобщего сведения аудиовизуального произведения автор музыкального произведения (с текстом или без текста) сохраняет право на вознаграждение за публичное исполнение или сообщение для всеобщего сведения его музыкального произведения.

3. Авторы произведений, вошедших составной частью в аудиовизуальное произведение, как существовавших ранее (автор литературного произведения, положенного в основу сценария, и другие), так и созданных в процессе работы над ним, пользуются авторским правом каждый на свое произведение.".

Записан
Urix
Гость


E-mail
« Ответ #56 : 03 Мая 2003, 20:12:26 »

Цитировать
1. Авторами аудиовизуального произведения являются:
режиссер-постановщик;
автор сценария (сценарист);
автор музыкального произведения (с текстом или без текста), специально созданного для этого аудиовизуального произведения (композитор);
оператор-постановщик (главный оператор);
художник-постановщик (главный художник).
Я бы сказал так:
1. Для аудиовизуальных произведений обязательно указание всех участников творческого процесса. В противном случае, соавторами аудиовизуального произведения могут являться: ...
Т.е., если явно не указано, кто является соавтором аудиовизуального произведения (например, отсутствуют титры с перечнем участников коллективного творческого процесса), то ими могут быть означенные лица, но свое соавторство в этом случае надо обязательно доказывать.

Цитировать
2. При публичном исполнении или сообщении для всеобщего сведения аудиовизуального произведения автор музыкального произведения (с текстом или без текста) сохраняет право на вознаграждение за публичное исполнение или сообщение для всеобщего сведения его музыкального произведения.
А что это за норма такая сообщение для всеобщего сведения? Т.е., если я правильно понял, то как только диктор (журналист, исполнитель, критик и т.д.) сделает сообщение для всеобщего сведения, что композитор Пупкин написал ораторию "А шли б вы все куда подальше", то Пупкину сразу же причитается авторский гонорар, даже если его произведение не исполнялось?
Тогда надо сразу же ввести еще и норму, что в случае публичного произнесения кем-то фамилии автора, последнему автоматически причитается гонорар. Смеющийся
И что делать, если вещным правом на произведение обладает не автор? Выплачивать авторский гонорар, но кому: автору или правообладателю? А если сам правообладтель сделает о произведении сообщение для всеобщего сведения, то кому он должен выплачивать гонорар? Сам себе, что ли? Тогда МНС его разорит одними налогами на доход, которого нет и в помине...

Цитировать
3. Авторы произведений, вошедших составной частью в аудиовизуальное произведение, как существовавших ранее (автор литературного произведения, положенного в основу сценария, и другие), так и созданных в процессе работы над ним, пользуются авторским правом каждый на свое произведение.".
Тут полная ахинея. Сценарист и так является соавтором аудиовизуального произведения по определению. Даже документальное кино снимается всегда по сценарию. И даже в сюжетах "Сам себе режиссер" не обходится без сценария. Разве только "Вы очевидец".
Если в результате работы над неким произведдением у одного из соавторов "родится" самостоятельное произведение, то оно автоматически получает статус самостоятельного. "Масло масляное".
« Последнее редактирование: 03 Мая 2003, 22:26:41 от Urix » Записан
Dust
Модератор
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 2717



« Ответ #57 : 04 Мая 2003, 10:58:06 »

Уважаемы Urix!
"Для аудиовизуальных произведений обязательно указание участников творческого процесса"
Указание где? Если в самом произведении (титрах), то да, однако, встёт вопрос, как вы это будете делать? Обычно первыми в титрах указываются актёры (по закону они не соавторы), тогда придётся указывать соавторов по закону первыми с пометкой: "участники творческого процесса". Если прописать в законе, то это надо делать дополнение в ст.4 и внести туда понятия:автор сценария (сценарист);
автор музыкального произведения оператор-постановщик (главный оператор); художник-постановщик (главный художник), причём с указанием "участник творческого процесса".
По поводу "сообщении для всеобщего сведения" мне тоже несовсем понятно, что они имели ввиду.
Под "всеобщим сведением" можно действительно считать то, что вы сказали.
По поводу п.3
Норму изменили, убрав пояснения к "так и созданных в процессе работы над ним". Спрашивается зачем? Аудиовизуальное произведение - это произведение состоящие из множества других, естественно, что сценарист может опубликовать свое произведение, в основу которого снят фильм.
Записан
yuriyah
Специалист
Internet-law team
*****
Офлайн Офлайн

Пол: Мужской
Сообщений: 3369


Ох я дурень старой, голова с дырой (с) Морозко


E-mail
« Ответ #58 : 05 Мая 2003, 18:01:04 »

Понятие сообщения и сообщения для всеобщего сведения есть в статье 4. Полагаю, что появление понятия "участники творческого процесса" нецелесообразно. Не самое важное, но понятное объяснение этого в том, что для включения в закон придется предлагать кроме указанных в нем уже субъектов-соавторов фильма включать и вышеуказанное понятие, чтобы не было его толкования десятью способами, как обычно.  
Записан
Urix
Гость


E-mail
« Ответ #59 : 05 Мая 2003, 18:08:56 »

Уважаемый Dust!
Цитировать
Обычно первыми в титрах указываются актёры (по закону они не соавторы)
Очень интересно!!! Участниками творческого процесса являются, но соавторами нет. Это как это? Вы сами можете объяснить, что хотели этим сказать наши доблестные "законов датели"?
Попробуйте представить себе фильм "Осенний марафон", когда актеры Пупкин из Задрищенска и Леня Голубков играют вместо Басилашвили или Леонова.
Лично мне кажется, что этой нормой "законов датели" цинично перечеркнули жизни и творчество таких людей, как Фаина Раневская, Леонид Леонов, Анатолий Папанов, Андрей Миронов, Юрий Никулин, Василий Шукшин, Ольга Орлова. И еще тысячам и тысячам других актеров и актрис... Вам не страшно?

У меня складывается впечатление, что все поправки в ЗоАП написаны для чиновников "от творчества". Т.е., все направлено не на защиту авторского права фактических авторов произведений, а наделение авторскими правами людей по формальным признакам. Под формальные признаки лучше всего подпадают всякого ранга чиновники, но ни как не люди творческого труда. Ибо, любое творчество плохо формализуемо, а чиновничью работу зачастую могут с успехом выполнять и компьютеры.
« Последнее редактирование: 05 Мая 2003, 19:00:31 от Urix » Записан
Страниц: 1 ... 4 5 [6] 7 8   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования © Антон Серго, 1998-2012. Правовая информация.
Карта сайта "Интернет и Право" (internet-law.ru).

На правах рекламы:

Произвольная ссылка:







Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2011, Simple Machines