они и являются платой за просмотр страницы.
Оплата баннера с этой точки зрения производится дважды:
1. - рекламодателем, когда он заключает договор о размещении баннеров на сайте владельца, и
2. - пользователем, который оплачивает трафик по доставке ему рекламы.
Как видно, хорошо устроились ребята. Двух маток сосут, как тот ласковый телятя.
Я все больше прихожу к выводу, что настало время закнодательно урегулировать проблемы пользователей сети Internet, связанные с рекламой. Единственным бесконфликтным способом существования рекламы в российском сегменте сети Internet будет передача учета и оплаты рекламного трафика провайдерам. Будь то реклама по E-mail или баннеры. Для этого необходимо:
1. Законодательно, как и в случае с E-mail, ввести в оборот новый параметр для тэгов HTML кода, указывающий на то, что содержимое, ограниченное рамками этого тэга, носит рекламный характер. Это байт 5-10 добавки к коду, а не 3-5-10 кбайт, как на саму рекламу.
2. Установить ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ применения этого атрибута для владельцев сайтов, размещающих рекламу на своих страницах.
3. Законодательно установить включение в заголовок клиентской части протокола HTTP необязательное поле, указывающее на нежелание принимать рекламу. Как это сделано для E-mail. Правда, там должна стоять пометка, что это реклама, а в случае с HTTP - поле, указывающее на нежелательность рекламы.
4. Законодательно установить, что рекламный трафик пользователь не оплачивает. По запросу пользователя, провайдер ему ОБЯЗАН предоставить "разблюдовку" его счета: общий траффик, рекламный траффик, оплачиваемый траффик.
5. Провайдерам ничего не стоит, при прохождении пакетов через их оборудование, вычленить рекламный тэг и просчитать объем трафика. А затем выставить счет рекламодателю, по оплате рекламного трафика. В случае отказа, должны быть предусмотрены санкции.
В конечном итоге, речь идет об ОЧЕНЬ больших деньгах. В настоящее время объем рекламы уже составляет порядка 30-40% всего оплачиваемого пользователем трафика. Провайдеры знают суммы, которые они теряют. Реклама может и не выходить за пределы их сетей. Накладные расходы на внутреннюю рекламу - мизерные, по сравнению с взаимозачетами ВСЕГО трафика. Постепенно сеть Internet из средства общения превращается в средство "выкачивания" денег из пользователей за счет ПЛАТНОЙ доставки рекламы.
Положение должно быть как-то урегулировано. Иначе, ситуация, над которой нет контроля, имеет тенденцию развиваться от плохого к худшему, а не наоборот.