С моей точки зрения, прежде чем начинать рассуждения по поводу процентов, сначала нужно определиться с тем, что есть творчество и что есть продукт творческого труда. Ибо творчество всегда субъективно, не смотря на то, что продукт творческого труда всегда облекается в материальную форму. Надо сначала разобраться с этой двойственностью. Только дав объективное определние можно двигаться дальше, ибо эти два понятия, творчество и продукт творческого труда, являются аксиомами, на которых зиждется все авторское право. В противном случае, продолжение рассуждений неизбежно приведет либо к противоречиям, либо можно такого напридумывать, что все кошки смеяться будут.
Я много думал над этим вопросом и пришел к определенным выводам. Но сначала дам интуитивное определение автомата (математической абстракции) с аналогиями для человека. Автомат имеет вход (зрение, осязание и т.д.), выход (мышцы, голос), таблицу состояний (сон, еда, чтение и т.д.) и таблицу переходов или правил изменения состояний (мозг). В каждый момент времени автомат (человек) находится в каком-то состоянии (спит, ест, говорит, читает и т.д.). Получив через вход (зрение, слух и т.д.) информацию, автомат (человек), с учетом состояния в котором он находится и в соответствии с таблицой переходов (мозг), выдает информацию на выходе (реагирует) и меняет свое состояние (если это необходимо). Надеюсь, что объясняю не слишком заумно.
Вот только применение понятия автомата (математическая абстракция) к человеку и его интеллекту, позволяет дать объективные и непротиворечивые объяснения наблюдаемым явлениям и даже иногда позволяет прогнозировать с достаточной степенью точности развитие событий.
В процессе обучения изменяется структура мозга человека (изменяется таблица переходов). Это изменение происходит индивидуально для каждого человека и именно различия в этой структуре таблиц переходов и являются сущностью субъективности людей. Действительно, если два автомата имеют две разные таблицы переходов, то они на одну и ту же входную информацию генерируют различные выходы. Так и с людьми: два разных человека по разному реагируют на одинаковые раздражители. Отсюда, кстати, следует, что информация - это команда одного автомата другому произвести какие-то действия. И все связанное с интеллектом уже можно рассматривать с объетивной точки зрения.
Поскольку входящая информация для автоматов (людей) может приводить к изменению (обучение) их таблиц переходов (мозга), то обучение - это формирование команд на соответствующее изменение структуры таблицы перехода.
Соответственно, произведение - это тоже информация (команда). Только команда облеченная в некую завуалированную форму. Это может быть команда становиться лучше, честнее, а может быть команда к возбуждению сексуальных желаний. И автор стремится каким-то образом поменять внутреннюю структуру мозга у читателя, зрителя и т.д. И в результате просмотра, прочтения и т.д. произведения происходит изменение в мозгу у читателя, зрителя и т.д. Если бы этого не происходило, то прочитав один раз произведдение, мы тут же бы забывали бы о его существовании. Отсюда следует, что ценность произведения состоит в качестве изменеий структуры таблицы переходов (мозга).
Можно постороить некий средний автомат. Некая общая для всех людей таблица переходов. Тогда различие в таблице конкретного человека и среднего автомата и является внутренним "Я" человека. Его индивидуальными особенностями.
Но это пока все еще автоматы без творчества. Под творческим прцессом в данном случае следует понимать самостоятельный процесс поиска решений каждым автоматом. Вот тот выход, который получается в результате процесса поиска решений и яляется продуктом творческого труда. И если в результате чтения (просмотра, прослушивания) произведения происходит изменение внутренней структуры автомата, то это произведение несет элемент новизны. Если же ни происходит никаких изменений, а лишь вызывается достаточно простая реакция (смех, шагом марш и т.д.) то это произведение тривиально и не несет в себе никакой новизны. Но авторы и первого и второго произведений известны. Тут бы надо было подумать получше, что есть что и как отделить одно от другого.
Кстати, с точки зрения обучающихся автоматов появляется совершенно объективный критерий времени наступления совершеннолетия.
По моему глубокому убеждению, с точки зрения автоматов и надо рассматривать проценты, коллизии и все авторское право. Вернее, руководствуясь этой моделью, поверять существующее законодательство.
Извините меня, друзья, но в данное время я не могу этим заниматься, поскольку этот анализ - процесс сложный и трудоемкий и уводит меня в сторону от того, чем я сейчас занят. Но я дал пищу для размышлений. Если что-то надумаю конкретное, выскажу свое мнение обязательно.